РУС ENG 

В 2017 г. большая часть неисполненных бюджетных назначений Росрыболовства (46,8%) сложилась по мероприятиям ФАИП

10 Мая 2018 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год главными распорядителями и администраторами бюджетных средств. Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в Федеральном агентстве по рыболовству (Росрыболовство).

Результаты проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Росрыболовством полномочий главного администратора доходов федерального бюджета. В 2017 г. объем доходов, перечисленных Росрыболовством в федеральный бюджет, на 2.6% превысил показатель уточненного прогноза и составил 28,7 млрд руб., что в 2,7 раза выше уровня исполнения доходов в 2016 г. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 13,8 млрд руб., что составляет 95,3% бюджетных ассигнований и 98,6% лимитов бюджетных обязательств. По состоянию на 1 января 2018 г. остались не исполнены бюджетные назначения в размере 672,9 млн руб. или 4,6%.

Основной объем неисполненных назначений (46,8%) образовался по капитальным вложениям в объекты государственной собственности, что обусловлено необоснованным планированием Росрыболовством бюджетных ассигнований на соответствующие цели при формировании федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, отсутствием надлежащего контроля за исполнением подведомственными организациями-застройщиками переданных им от Агентства полномочий госзаказчика по заключению государственных контрактов по объектам капитального строительства.

В результате ни одно из пяти основных мероприятий по капитальным вложениям в объекты госсобственности, предусмотренных госпрограммой «Развитие рыбохозяйственного комплекса», не было выполнено в 2017 г. в полном объеме, кассовое исполнение по бюджетным инвестициям составило всего 510,6 млн руб. или 45,6% от первоначальных бюджетных назначений.

В ходе проверки были выявлены различные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства, допущенные Росрыболовстовм в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 г.

Так, в нарушение Бюджетного кодекса и Правил осуществления капитальных вложений в объекты госсобственности за счет средств федерального бюджета Росрыболовство заключило с подведомственным ФГБУ «Главрыбвод» дополнительное соглашение, предусматривающее предоставление указанному бюджетному учреждению субсидии в размере 14,6 млн руб. на выполнение проектно-изыскательских работ на период 2017-2018 гг., т.е. на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных Росрыболовству на указанные цели, а также не соответствующий срокам, установленным ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», и ФАИП (2017-2019), согласно которым выполнение ПИР предусмотрено только в 2017 году. Внесение соответствующих изменений в ФЦП и ФАИП Росрыболовство не обеспечило.

Проверка также показала, что Росрыболовство не направляло в Минэкономразвития России информацию об уменьшении стоимости строительных работ по результатам определения подрядчика по объекту «Реконструкция объектов федеральной собственности морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловск-Камчатский» на сумму 7,9 млн руб. В результате на 1 января 2018 г. соответствующие изменения в ФАИП (2017-2019) не внесены, а высвободившиеся бюджетные средства не были своевременно перераспределены на иные цели.

Росрыболовством не в полном объеме и не должным образом исполнены функции и полномочия учредителя подведомственных бюджетных учреждений, в части формирования и финансового обеспечения государственного задания на 2017 год.

Так, государственные задания в отношении ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» и ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» утверждены Росрыболовством без установления числовых значений показателя, характеризующего качество выполнения работ.

Субсидии на выполнение госзадания в размере 901,7 млн руб. были доведены до трех подведомственных учреждений в условиях фактического отсутствия у них утвержденных нормативных затрат на выполнение работ.

В ходе проверки закупочной деятельности Росрыболовства и его подведомственных учреждений были выявлены многочисленных нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе превышение сроков оплаты предоставленных услуг по контракту (на 62 дня).

Согласно результатам проверки, Росрыболовством не было направлено требование об уплате неустойки в связи с ненадлежащим выполнением работ и просрочкой исполнения подрядчиком (ООО «СтройМонтажРесурс») обязательства по текущему ремонту служебных помещений в административных зданиях Агентства на 94 дня. Размер неустойки составляет 0,2 млн руб. (расчетно).

ФГУП «Нацрыбресурс» при заключении государственного контракта с ООО «Больверк» на выполнение в 2017-2018 гг. строительно-монтажных работ по объекту реконструкции не определило размер штрафных санкций в случае неисполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Впоследствии ФГУП «Нацрыбресурс» не предъявило недобросовестному подрядчику требование об уплате неустойки (пени) за просрочку обязательств на 47 дней. Размер неустойки по состоянию на 25 января 2018 г. составил 15,3 млн руб. (расчетно).

ФГБУ «ЦСМС» также не было предъявлено требование недобросовестному генподрядчику (ООО «МурманПутьРем») об уплате неустойки (пени) за просрочку обязательств на 52 дня. Размер неустойки на 5 февраля 2018 г. составил 3,1 млн руб.

Кроме того, в условиях невыполнения ООО «МурманПутьРем» обязательств по контракту в 2017 г., ФГБУ «ЦСМС» заключило с ним дополнительное соглашение о переносе срока завершения работ на 15 апреля 2018 г. В результате от имени Российской Федерации были приняты обязательства по оплате в 2018 г. большей части работ по госконтракту (64,4%) стоимостью 76,3 млн руб.

Среди других нарушений, на Коллегии было отмечено заключение Росрыболовством 20 госконтрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на общую сумму 7,7 млн руб. при отсутствии утвержденного плана информатизации на 2017 г.

Кроме того, Росрыболовство не разместило в Федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, сведения о семи находящихся в эксплуатации Агентства информационных системах с общим объемом вложений 56,6 млн руб.

В ходе проверки Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства были выявлены нарушения в части управления имуществом, в том числе отсутствие регистрации права оперативного управления на 2 объекта недвижимого имущества общей площадью 53,7 кв. м.

Проверкой также установлено, что АБТУ не направлены в систему учета необходимые документы для:

- включения в реестр федерального имущества приобретенных в 2017 г. за счет средств федерального бюджета аэролодки стоимостью 1,4 млн руб. и лодочного мотора стоимостью 2 млн руб.

- исключения из реестра федерального имущества двух списанных теплоходов.

Росрыболовством в 2017 г. внутренний финансовый аудит посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок не осуществлялся, мероприятия, предусмотренные ведомственным Планом проведения внутреннего финансового аудита на 2017 г., не проводились.

По итогам проверки Коллегия приняла решение направить представления в Росрыболовство и Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства, информационное письмо - в Федеральную антимонопольную службу. Заключение направлено в палаты Федерального Собрания.

 


Материалы по теме

Наверх