РУС ENG 

В 2017 году количество объектов незавершенного строительства Россельхознадзора сократилось на 14,7%

10 Мая 2018 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

В 2017 г. объем администрируемых Россельхознадзором доходов составил 381,1 млн руб. (102,4% к уточненному прогнозу), что на 16,9% ниже уровня исполнения доходов в 2016 г. Кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 12,7 млрд руб. или 97,3% сводной бюджетной росписи.

Дебиторская задолженность Россельхознадзора в целом по состоянию на 1 января 2018 г. составила 666,1 млн руб., что на 47,6% больше ее величины по состоянию на 1 января 2017 г. За период 2016-2017 гг. уровень дебиторской задолженности Россельхознадзора вырос в 1,9 раза, в том числе по доходам – в 2,7 раза, по расходам – в 1,5 раза. Данный факт свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых Россельхознадзором, по сокращению дебиторской задолженности.

В 2017 г. Россельхознадзору на реализацию бюджетных инвестиций были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1,02 млрд руб., кассовое исполнение составило – 709,7 млн руб. или 69,7%, объем неисполненных назначений – 308,1 млн руб. (30,3%).

Основными причинами неполного использования средств федерального бюджета стали: невыполнение в полном объеме обязательств подрядчиками по государственным контрактам, в том числе по причине приостановления строительных работ в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации, а также позднее заключение государственных контрактов (III-IV кварталы 2017 г.) на выполнение работ по реконструкции и строительству объектов капитального строительства и многочисленные жалобы участников закупки в ФАС России.

Количество объектов незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2018 г. составило 29 единиц на сумму 2,9 млрд руб. (на 1 января 2017 г. - 34 единицы на сумму 2,9 млрд руб.).

В 2017 г. по согласованию с Россельхознадзором его подведомственными учреждениями были списаны расходы по разработке 3 проектно-изыскательных работ (ПИР) (выполнены в 2005-2009 гг.) на сумму 5,6 млн руб. в связи с тем, что по истечении времени потребность в реконструкции объектов утратила силу.

Из 19 объектов капитального строительства, включенных в ФАИП на 2017 г., к вводу в эксплуатацию в 2017 г. предусмотрено 2 объекта, фактически введено – 2 объекта. Кроме того, в 2017 г. в эксплуатацию были введены 2 объекта капитального строительства, подлежащие вводу в 2016 г. (в ФАИП на 2017 г. не включены).

Проверка показала, что по объекту реконструкции, выполняемому ФГБУ «Краснодарская МВЛ», уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета для внесения изменений в ФАИП представлены Россельхознадзором в Минэкономразвития России по истечении двух лет с момента снижения стоимости реконструкции объекта по итогам определения поставщика. В результате лимиты бюджетных обязательств на 2017 г. были доведены до учреждения без учета снижения стоимости контракта на сумму 8,3 млн руб., которые были отозваны в полном объеме лишь через 4 месяца с момента их доведения и перераспределены на объект ФГБУ «Калининградская МВЛ».

Кроме того, Россельхознадзором в 2017 г. были доведены ФГБУ «Приморская МВЛ» лимиты бюджетных обязательств на оплату работ по строительству в сумме 162,9 млн руб. При этом строительно-монтажные работы на объекте в 2016-2017 гг. не выполнялись и не оплачивались.

В 2017 г. из 7 показателей (индикаторов) ГП «Развитие сельского хозяйства», закрепленных за Россельхознадзором, выполнено 7 (100%). Из 3 целевых индикаторов и показателей ФЦП «Нацхимбиобезопасность» плановые значения достигнуты по 3 позициям (значение показателей установлены нарастающим итогом с начала реализации программы). В рамках реализации ФЦП «Жилище» целевые индикаторы и показатели Россельхознадзору не предусмотрены.

В ходе исполнения федерального бюджета за 2017 г. Россельхознадзором и его подведомственными организациями были допущены нарушения на сумму 54,3 млн руб.

Так, в нарушение Правил подготовки планов информатизации Россельхознадзор осуществил финансирование мероприятий по информатизации на общую сумму 2 млн руб. до утверждения плана информатизации на 2017 финансовый год и на плановый период 2018-2019 годов.

В нарушение условий контракта на поставку лабораторного оборудования ФГБУ «Краснодарская МВЛ» не направило исполнителю исковое заявление о взыскании неустойки в сумме 0,5 млн руб. с ООО «РегионСнаб».

Кроме того, ФГБУ «Краснодарская МВЛ» не направило в адрес ООО «ЭЛЬБА-СТРОЙ» требование об уплате штрафа в сумме 1,5 млн руб. за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Проверкой также установлен факт неэффективного использования имущества общей стоимостью 50,3 млн руб., приобретенного ФГБУ «Краснодарская МВЛ» в 2016-2017 гг. за счет средств федерального бюджета. На момент проверки указанное имущество в эксплуатацию не введено.

По итогам анализа закупочной деятельности Россельхознадзора и его подведомственных организаций были выявлены различные нарушения законодательства о контрактной системе (№ 44-ФЗ), в том числе несоблюдение Россельхознадзором сроков утверждения Плана закупок и плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2017 год).

В ходе проверки ФГБУ «Краснодарская МВЛ» было установлено несоблюдение объема закупок у субъектов малого предпринимательства (не менее 15% совокупного годового объема закупок). Так, при совокупном годовом объеме закупок в размере 60,3 млн руб. учреждение осуществило закупку у субъектов малого предпринимательства в объеме 1,2 млн руб. или 2 % от совокупного годового объема закупок.

Проверкой также установлено, что ФГБУ «Краснодарская МВЛ» заключило дополнительные соглашения о продлении срока выполнения работ по реконструкции комплекса лабораторных помещений, в результате чего срок исполнения контракта увеличился более чем на 25 месяцев. Аналогичная ситуация сложилась при исполнении договора, заключенного ФГБУ «Краснодарская МВЛ» с ООО «РЕАФАРМ» на оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении реконструкции объекта капитального строительства.

Среди других нарушений, выявленных при проверке ФГБУ «Краснодарская МВЛ», на Коллегии было отмечено отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на 2 объекта недвижимого имущества общей площадью 317,9 кв. м., находящихся в пользовании учреждения. Кроме того, в нарушение Положения об учете федерального имущества учреждением не направлены в Единую систему управления государственным имуществом документы по 3 объектам недвижимого имущества балансовой стоимостью 1,6 млн руб.

В ходе проверки установлено, что ФГБУ «Краснодарская МВЛ» в своей хозяйственной деятельности использует земельный участок общей площадью 1 041 547 кв. метра, находящийся в собственности Российской Федерации в отсутствие решения органа государственной власти о его предоставлении, что свидетельствует о самовольном занятии земельного участка.

По итогам проверки принято решение направить представления в Россельхознадзор и ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория», информационные письма - в ФАС и Росимущество. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Наверх