РУС ENG 

Показатели бюджетной и бухгалтерской отчетности Ростехнадзора об исполнении федерального бюджета за 2017 г. достоверны

10 Мая 2018 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Проверка показала, что показатели годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности Ростехнадзора об исполнении федерального бюджета за 2017 г. достоверны.

В 2017 г. в Ростехнадзор поступили доходы в объеме 1,2 млрд руб., что на 31,8 млн руб. или на 2,6%, меньше уточненного прогноза поступлений доходов (1,23 млрд руб.). Установлено, что данный факт связан с сокращением количества поданных заявлений на лицензирование и проведение процедуры аттестации, а также на государственную регистрацию.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 5,9 млрд руб. или 96,7% от предусмотренных на 2017 г. бюджетных ассигнований (6,1 млрд руб.) и 119,5% от установленных законом о бюджете показателей (4,94 млрд руб.).

В 2017 г. неисполненные назначения составили 199,8 млн руб. или 3,3% от утвержденных лимитов бюджетных обязательств, что в основном обусловлено несостоявшимися конкурсными процедурами, расторжением контрактов, экономией по торгам.

Проверка показала, что Ростехнадзор осуществлял исполнение федерального бюджета в рамках трех госпрограмм: «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в части подпрограммы «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» и «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» (ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 -2020 гг. и на период до 2030 г.»).

По состоянию на 1 января 2018 г. расходы на реализацию госпрограммы по обеспечению граждан доступным жильем исполнены в сумме 42,1 млн руб. или 100% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями), на реализацию госпрограммы по защите населения от ЧС – 5,8 млрд руб. или 96,7%, на реализацию госпрограммы по развитию энергопромышленного комплекса – 59,3 млн руб. или 100%.

За 2017 г. дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета в Ростехнадзоре увеличилась на 2,9 млн руб. (с 11,8 млн руб. до 14,7 млн руб.) или на 24,6%, в том числе просроченная задолженность увеличилась в 3 раза (с 0,1 млн руб. до 0,3 млн руб.).

Дебиторская задолженность по доходам увеличилась на 65,1 млн руб. (с 301,5 млн руб. до 366,7 млн руб.) или на 21,6%. Сумма просроченной дебиторской задолженности по доходам составляет на 1 января 2018 г. 45,7 млн руб. или 12% от общей суммы.

Рост дебиторской задолженности Ростехнадзора по доходам в 2017 г. обусловлен увеличением суммы начисленных территориальными органами Ростехнадзора, являющимися администраторами доходов федерального бюджета, штрафов по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий.

По состоянию на 1 января 2017 г. кредиторская задолженность Ростехнадзора составила 325,1 млн руб., 1 января 2018 г. – 348,7 млн руб., увеличившись на 7,3%. Данный факт обусловлен тем, что уплата госпошлины осуществляется плательщиками до получения соответствующей госуслуги.

Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью (с изменениями) утверждены субвенции на осуществление части полномочий РФ в сфере госконтроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружения в объеме 16,38 млн руб. Кассовое исполнение составило 16,37 млн руб. или 99,95%.

В ходе проверки были установлены следующие нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета по расходам, в том числе при осуществлении закупок. Так, в нарушение Правил подготовки планов информатизации госорганов и отчетов об их выполнении итоговый проект плана информатизации Ростехнадзора на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. направлен на заключение в Минкомсвязи России с нарушением установленного срока в 90 рабочих дней. Кроме того, в нарушение указанных правил Ростехнадзором заключены и оплачены 5 госконтрактов по информатизации на общую сумму 2,8 млн руб. в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.

В нарушении закона о госзакупках Ростехнадзор осуществил размещение отчета об исполнении контракта от 12 января 2017 г. с нарушением установленного срока более, чем на 10 месяцев.

В нарушение Гражданского кодекса РФ Ростехнадзором не обеспечено представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, документов для госрегистрации права оперативного управления на 6 объектов недвижимости, права постоянного (бессрочного) пользования на 5 земельных участков.

В ведении Ростехнадзора находятся 4 федеральных бюджетных учреждения, которым в 2017 г. предоставлены субсидии на выполнение госзадания в объеме 109 млн руб., что на 3,4 млн руб., или на 3,2% меньше, чем в 2016 г. (112,4 млн руб.). Плановые показатели объема работ по государственным заданиям достигнуты подведомственными учреждениями Ростехнадзора в 2017 г. в полном объеме.

По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представление Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и информационное письмо в Федеральную антимонопольную службу. Заключение направляется в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх