РУС ENG 

В 2017 году объем задолженности Рослесхоза по плате за использование лесов сократился на 6,8%

14 Мая 2018 г.

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз).

Поступления доходов федерального бюджета за 2017 г. по Рослесхозу составили 22,7 млрд руб. Это на 147,2 млн руб. (0,7% больше прогнозируемого). В 2017 г. доходы федерального бюджета по сравнению с 2016 г. увеличились на 1,8 млрд руб. (8,4%).

Расходы исполнены Рослесхозом в сумме 27,9 млрд руб. (99,8%) сводной бюджетной росписи и доведенных лимитов бюджетных обязательств. В течение 2017 г. исполнение расходов Рослесхозом осуществлялось неравномерно: в I квартале 2017 г. - 19%, во II квартале – 46%, в III квартале – 73%, в IV квартале – 99,7% нарастающим итогом.

По сравнению с объемом дебиторской задолженности на 1 января 2017 г. задолженность на 1 января 2018 г. уменьшилась на 558,3 млн руб. (8,3%) и составила 6,2 млрд руб. Просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 729,7 млн руб. (13,4%). Ее основную долю составляет дебиторская задолженность за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда. По сравнению с 2016 г. объем задолженности по плате за использование лесов сократился на 6,8% и составил на 1 января 2018 г. 9,7 млрд руб.

По состоянию на 1 января 2018 г. сумма кредиторской задолженности составила 758,8 млн руб. и по сравнению с 1 января 2017 г. она увеличилась на 143,7 млн руб. (23,4%). Из общей суммы кредиторской задолженности просроченная задолженность составляет 0,04 млн руб. (0,004%).

Сумма нарушений в бюджетной отчетности за 2017 г. в Рослесхозе, Департаменте лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу и ФГКУ «Рослесресурс» составила более 64 млн руб. Счетной палатой установлены нарушения при осуществлении государственных закупок – 3,4 млн руб., нарушения в части расходов на информатизацию – 8,2 млн руб., неэффективное использование средств федерального бюджета – 0,4 млн руб., нарушения при предоставлении стимулирующих выплат сотрудникам – 2,8 млн руб., нарушения в части предоставления межбюджетных трансфертов - 50 млн руб., а также расходование субвенций из федерального бюджета не в соответствии с целями их предоставления на сумму 21,3 млн руб.

Рослесхозом и подведомственными ему учреждениями не в полной мере осуществлялось выполнение бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета. По состоянию на 1 января 2018 г. задолженность по плате за использование лесов в федеральный бюджет и бюджеты регионов составила 9,7 млрд руб. Безнадежная к взысканию задолженность – 1,3 млрд руб. (13,6% от общей суммы недоимки).

В нарушение Трудового кодекса на основании приказов Рослесхоза о премировании выплачены премии уволенным директору федерального государственного казенного учреждения «Рослесресурс» в сумме 0,2 млн руб., директору ФБУ «Учебно-методический центр» в сумме 0,03 млн руб., начальнику Управления делами и правового обеспечения на сумму 0,1 млн руб. При этом действующими в учреждениях положениями об оплате труда и премировании, Порядком премирования по результатам работы руководителей федеральных государственных учреждений, подведомственных Рослесхозу, утвержденным приказом Рослесхоза, трудовыми договорами с уволенными сотрудниками выплата премий после увольнений за фактически отработанное время не предусмотрена. В нарушение Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, а также Порядка премирования по результатам работы руководителей федеральных государственных учреждений, подведомственных Рослесхозу, Рослесхозом при наличии вакантной должности директоров учреждений выплачены премии исполняющим обязанности директоров на общую сумму 1,1 млн руб.

Рослесхозу на 2017 г. предусмотрены бюджетные ассигнования 9 ФБУ и 2 ФАУ. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания перечислены в сумме 3,9 млрд руб. Остаток неиспользованных субсидий на выполнение государственного задания на счетах учреждений по состоянию на 1 января 2018 г. составил 193,2 млн руб.

Исполнение бюджетных ассигнований Рослесхозом по ГП-29 в 2017 г. составило 27,9 млрд руб. (99,8%) сводной бюджетной росписи. По данным предварительного годового отчета, направленного Минприроды России как ответственным исполнителем ГП-29, из 35 предусмотренных целевых показателей (индикаторов) плановые значения не достигнуты по 7: в частности, «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины», «Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров», «Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов». В 2015 и 2016 гг. из 37 целевых показателей (индикаторов) не было выполнено 20 (или 54% от плановых значений).

Рослесхоз является исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств части А Проекта «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России». План закупок, план реализации и бюджет был утвержден заместителем руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, руководителем рабочей группы части «А» Проекта 10 августа 2017 г., спустя 8 месяцев после утверждения федерального бюджета, что не соответствует требованиям Порядка работы с проектами.

Рослесхозу были предусмотрены межбюджетные трансферты на сумму 22,1 млрд руб., сводной бюджетной росписью с учетом изменений – 22,8 млрд руб. Кассовое исполнение межбюджетных трансфертов составило 22,6 млрд руб. При этом кассовое исполнение иных межбюджетных трансфертов составило 100%. По состоянию на 1 января 2018 г. остатки субвенций, предоставленных на выполнение отдельных полномочий в области лесных отношений, на счетах регионов составили 15 млн рублей. Наибольшая сумма остатков образовалась на счетах Департамента лесного хозяйства Приморского края – 13,7 млн руб.

В нарушение Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам регионов на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, Республиканскому агентству лесного хозяйства Республики Бурятия Рослесхозом были выделены дополнительные средства нераспределенного резерва в виде авансового платежа в объеме 50 млн руб. на мероприятия по авиационному и наземному мониторингу лесных пожаров. Республиканское агентство направило выделенные средства на цели, не соответствующие условиям предоставления в объеме 21,4 млн руб. (погашение кредиторской задолженности за выполнение работ по тушению лесных пожаров в 2016 г.), что имеет признаки нецелевого использования средств федерального бюджета.

Рослесхозом и его подведомственными учреждениями в проверяемый период ненадлежащим образом осуществлялись полномочия собственника в отношении федерального имущества. Установлено, что территориальными органами и подведомственными учреждениями Рослесхоза использовались объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, земельные участки) в отношении которых не зарегистрировано право собственности Российской Федерации (132 объекта) и права оперативного управления (103 объекта) (22,4% от общего количества недвижимого имущества, закрепленного за территориальными органами и учреждениями). Кроме того, по состоянию на 1 января 2018 г. территориальными органами и подведомственными учреждениями Рослесхоза в реестр федерального имущества не внесено: 33 (5,6%) объекта недвижимого имущества (зданий, сооружений); 396 (36%) объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которого равна или превышает 0,5 млн руб.; 48 (35,3%) земельных участков.

Коллегия приняла решение править представления Федеральному агентству лесного хозяйства, Департаменту лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, федеральному государственному казенному учреждению «Рослеслесурс», обращение - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также заключение – в палаты Федерального Собрания.

Наверх