РУС ENG 

В 2017 г. Росгидромет не обеспечил надлежащий контроль за ходом реализации ФАИП: ни один из предусмотренных объектов не введен

21 Мая 2018 г.

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

В 2017 г. исполнение Росгидрометом федерального бюджета по доходам составило 56,9 млн руб. или 112% прогнозного показателя, что обусловлено возвратом остатков целевых субсидий и увеличением количества лицензиатов.

Расходы исполнены в сумме 15 млрд руб. или 92,9% от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью. Неисполнение бюджетных ассигнований в полном объеме связано, в основном, с экономией при закупке товаров работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также несвоевременностью подписания контрактов.

В 2017 г. объем дебиторской задолженности Росгидромета уменьшился на 28,5% и составил 1,3 млрд руб.

Анализ динамики кредиторской задолженности показал, что ее объем в 92 раза выше уровня 2016 г., что связано с поставкой оборудования, закупленного в рамках заключенных контрактов с Фондом «Бюро экономического анализа» в целях реализации проекта «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромет-2» только в декабре 2017 г.

Порядка 76,5% общего объема расходов Росгидромета составляют предоставленные подведомственным Росгидромету учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. С учетом остатков на начало 2017 г. их объем составил 12,1 млрд руб., а кассовое исполнение по итогам года - 97%. Образование остатков в основном связано с экономией, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур, и наличием переходящих (долгосрочных) договоров и контрактов.

Проверка показала, что у подведомственного Росгидромету учреждения ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» остаток денежных средств на уплату налога на имущество на начало и конец 2017 г. составил 5,7 млн руб. и 3,9 млн руб., соответственно, что превышает реальную потребность в средствах на указанные цели на 3,3 млн руб. и 2,3 млн руб. При этом ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» в 2017 году были выделены, в том числе, средства в сумме 0,4 млн руб. на уплату налога на имущество, что свидетельствует о недостаточной обоснованности объемов выделенных субсидий.

По результатам проверки установлена низкая результативность капитальных вложений, осуществлявшихся в 2017 г. Росгидрометом и его подведомственными учреждениями, в рамках реализации ФАИП. Так, из выделенных 358,1 млн руб. исполнено лишь 293,9 млн руб. или 82%.

Из 4 объектов капитального строительства с объемом финансирования 128,5 млн руб., подлежащих вводу в эксплуатацию в 2017 г. (в том числе: установка доплеровского метеорологического локатора в районе аэродрома в Сочи, строительство лабораторно-производственных зданий в Республике Башкортостан и строительство гидрометеорологической станции в Республике Марий Эл), не введен ни один.

Кроме того, остаток средств в размере 64,2 млн руб. образовался при строительстве научно-исследовательского судна «*М 3,0 (лед 20) А» для экологического мониторинга озера Байкал в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал»
в связи с ограничением по финансированию строительства судна из-за внесения изменений в ФЦП, предусматривающих ввод судна в эксплуатацию в 2018 г. вместо 2017 года. В настоящее время готовность судна составляет 87%.

В ходе проверки были выявлены отдельные нарушения законодательства.

Так, в отсутствие утвержденного плана по информатизации на 2017 год, Росгидрометом были произведены расходы на указанные цели на общую сумму 4,2 млн руб.

Кроме того, Росгидромет не воспользовался правом предусмотренным условиями государственного контракта на услуги по автотранспортному обслуживанию и Росгидромет не уведомлял исполнителя об отсутствии у заказчика необходимости в автомобиле, что привело к неэффективному использованию средств федерального бюджета на сумму 0,8 млн рублей.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представление в Росгидромет. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх