РУС ENG 

Регионы медленно осваивают выделенные средства на ремонт дорог

10 Октября 2018 г.

Автор: Алексей Андронов

Счетная палата подвела итоги проверки реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» за 2017 г. и истекший период 2018 г. Проверка показала, что освоение межбюджетных трансфертов, выделенных регионам на реализацию проекта, осуществляется на низком уровне: на 1 августа 2018 г. использовано только 9,4 млрд руб. - 30% предоставленных средств.

Более того, исполнение трансфертов полностью отсутствовало в Республике Башкортостан и Свердловской области, а Ульяновская область не направила на реализацию проекта средства консолидированного бюджета. «Вышеуказанные факты могут свидетельствовать о том, что дорожные работы в этих регионах вряд ли будут выполнены до 1 ноября 2018 года. Таким образом, есть риск, что ремонт  дорог будет производиться в неподходящих для этого погодных условиях, что отразится как на качестве, так и на сроке их службы», - отметил в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Всего в приоритетном проекте принимают участие 36 регионов с общей протяженностью дорожной сети агломераций – 49,8 тыс. км.

«По итогам реализации проекта в 2017 году, по предоставленным регионами данным, протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась с 38% до 52,5% (26,2 тыс. км). Количество мест концентрации ДТП снизилось на 50% (с 2 813 ед. до 1 403 ед.)», - сообщил Валерий Богомолов.

В то же время аудитор поставил под сомнение достоверность предоставленных сведений о реализации проекта, указав на то, что большинство регионов не проводили инструментальную диагностику состояния дорожной сети городских агломераций ни до начала проекта ни по итогам 2017 г. При этом практика показывает, что разница данных визуальной и инструментальной диагностики может составлять от 15 до 20%.

Лучшие результаты по реализации проекта показали те регионы, где хорошо организована работа «проектных офисов». Так, в 2017 г. наиболее эффективная работа «проектных офисов» в части достижения целевых показателей, организации проектного управления и использования средств сложилась в Саратовской, Пензенской и Астраханской областях. Наименее результативная - в Красноярском и Приморском краях, Ростовской области.

Несмотря на положительную роль «проектных офисов», в 2018 г. не было обеспечено соблюдение установленных сроков по заключению контрактов на выполнение ремонтных работ. На 31 марта 2018 г. контракты были заключены по 1 809 объектам ремонта и обустройства автодорог, что составляет всего 53,5% от их общего количества. Как следствие, это сказалось и на объемах выполненных работ: по состоянию на 1 августа текущего года на территориях городских агломераций полностью отремонтированы только 650 км и 2,5 млн кв. м автодорог. «Это всего 22% от того объема ремонтных работ, который должен быть выполнен до 1 ноября 2018 года. Наименьшее количество дорог, на которых полностью завершены работы, отмечено в Калининградской, Новосибирской и Челябинской областях», - констатировал аудитор.

В ходе выездной проверки в Красноярский край был выявлен ряд нарушений финансовой дисциплины и действующего законодательства, в том числе при использовании субсидий и выполнении контрактов.  

Например, Минтранс Красноярского края в 2017 и 2018 годах направил бюджетные ассигнования г. Красноярску на капитальный ремонт автодорог при отсутствии положительных заключений госэкспертизы.

Казенным учреждением г. Красноярска в контрактах на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети не соблюдались требования Методики определения стоимости строительной продукции, что привело к завышению цен контрактов на общую сумму 70,7 млн руб. По данному факту будет направлено обращение в Генеральную прокуратуру.

Подводя итоги проверки, глава Счетной палаты Алексей Кудрин отметил, что тема дорожного строительства останется приоритетным направлением контрольной деятельности Счетной палаты. «Дороги – это наша боль. Это наиболее труднопроверяемая отрасль. Здесь нужен особый мониторинг, в том числе дистанционный. Поэтому в будущем при проведении аудита мы намерены применить все наши методы аудиторского искусства», - заявил он.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Минтранс России и губернаторам Красноярского края и Пензенской области, а также обращение в Генеральную прокуратуру. Отчет будет направлен в палаты Федерального Собрания.

 


Материалы по теме

Наверх