РУС ENG 

Счетная палата РФ направила в Государственную Думу РФ официальное заключение на законопроект «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

14 Марта 2014 г.
Счетная палата РФ направила в Государственную Думу РФ официальное заключение на законопроект «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Законопроектом предлагается наделить Правительство России полномочиями по осуществлению взноса в уставный капитал ОАО НДКО «Агентство кредитных гарантий» (далее - Агентство) в объеме до 50 млрд. рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований. Агентство будет учреждено Правительством России в целях реализации мер гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и формирования национальной системы гарантийных организаций.

Счетная палата дважды направляла заключение на законопроект в Государственную Думу. В своем втором заключении Счетная палата поддерживает законопроект. Отметим, что ранее Минэкономразвития России, разработчик данной законодательной инициативы, доработало экономическое обоснование и пояснительную записку к законопроекту с учетом замечаний и предложений контрольного ведомства.

Так, ранее Счетная палата указывала, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует обоснование объема средств, необходимых для докапитализации гарантийных фондов, предоставляющих субъектам МСП поручительства по кредитам и займам. В связи с этим не представлялось возможным оценить заявленный законопроектом объем необходимых средств, направляемых в уставный капитал Агентства.

Новая редакция финансово-экономического обоснования к законопроекту дополнена требуемыми сведениями. Так, из обновленных материалов следует, что дополнительная потребность субъектов МСП в долгосрочных кредитах на инвестиционные цели составляет от 400 млрд. рублей до 965 млрд. рублей в год. Таким образом, в результате предоставления гарантий в сумме не менее 10% годовой потребности по кредитам субъектов МСП действующие условные обязательства кредитного характера Агентства превысят 350 млрд. рублей в течение четырех лет. Для предоставления такого объема поручительств Агентству требуется уставный капитал в размере не менее 50 млрд. рублей в соответствии с требованиями Банка России к минимально допустимому значению достаточности капитала небанковских депозитно-кредитных организаций (15%).

Кроме этого, ранее Счетная палата отмечала, что в пояснительной записке к законопроекту не содержится обоснование необходимости создания Агентства, предполагаемый порядок предоставления Агентством гарантий субъектам МСП, а также механизм создания национальной системы гарантийных организаций, направленный на увеличение гарантийной поддержки региональных фондов, которые предоставляют субъектам МСП поручительства по кредитам и займам.

Новая редакция пояснительной записки к законопроекту дополнена необходимой информацией. В обновленных материалах в частности указано, что создание Агентства обусловлено необходимостью улучшения условий банковского кредитования субъектов МСП в части требований банков к надежному и ликвидному обеспечению обязательств МСП. В свою очередь, организационно-правовая форма (НДКО) создаваемого Агентства предоставляет возможность Банку России осуществлять надзор за его деятельностью.

Счетная палата намерена осуществлять мониторинг достижения показателей национальной системы гарантийных организаций по поддержке МСП. Так, согласно прогнозу, приведенному в пояснительной записке, совокупный результат предоставления гарантий Агентством и региональными гарантийными организациями за период ближайших 5-ти лет позволит в частности достигнуть следующих показателей: 1,4 трлн. рублей - общий объем кредитов, полученных МСП под гарантии; 66,8 - 79,5 тыс. единиц - количество субъектов МСП, получивших кредиты с помощью национальной гарантийной системы.

Наверх