Взаимодействие с контрольно-счетными органами
Взаимодействие Счетной палаты Российской Федерации с контрольно-счетными органами осуществляется в соответствии с федеральными законами «О Счетной палате Российской Федерации» и «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля в рамках многосторонних связей и в формате двусторонних соглашений.
В 2000-2013 годах взаимодействие Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов осуществлялось в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, созданной по инициативе Счетной палаты Российской Федерации в 2000 году.
В этот период основное внимание было уделено:
- содействию субъектам Российской Федерации в создании контрольно-счетных органов;
- содействию в создании правовой базы внешнего государственного финансового контроля на федеральном и региональном уровнях;
- распространению положительного отечественного и зарубежного опыта.
Начиная с 2014 года, сотрудничество Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов вышло на новый уровень и развивается в рамках Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, созданного на основании совместного заявления Председателя Счетной палаты Российской Федерации и председателей контрольно-счетных органов 85 субъектов Российской Федерации. Совет является совещательным органом, деятельность которого направлена на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности и эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля).
Приоритетными направлениями взаимодействия с контрольно-счетными органами в рамках Совета являются:
- разработка предложений по совершенствованию методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов;
- разработка предложений по совершенствованию регионального законодательства о внешнем государственном и муниципальном финансовом аудите (контроле);
- подготовка предложений по повышению эффективности деятельности контрольно-счетных органов;
- оказание контрольно-счетным органам организационной, правовой, информационной, методической помощи, содействия в повышении квалификации их работников;
- распространение опыта контрольной и экспертно-аналитической деятельности путем проведения конференций, семинаров и других мероприятий, в том числе с использованием возможностей Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В состав Совета входят:
- Председатель Счетной палаты Российской Федерации – Председатель Совета;
- заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации – заместитель Председателя Совета;
- председатели контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации;
- директор Департамента внешних связей аппарата Счетной палаты Российской Федерации – ответственный секретарь Совета
Сформированы постоянно действующие рабочие органы Совета – Президиум и комиссии, образованы отделения Совета в федеральных округах.
В целях повышения эффективности взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов, обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Совета в сети Интернет создан Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (www.portalkso.ru).
Документы раздела
- Кодекс этики и служебного поведения работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
-
Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 октября 2014 г. № 47К (993)
- Анализ деятельности КСП Рязанской области
- Анализ деятельности КСП Костромской области
- За 2015-2017 гг. Счетная палата Свердловской области вернула в бюджет почти 40 млн рублей
- КСП Московской области – один из наиболее активных контрольно-счетных органов в области использования информационных ресурсов
- Счетная палата РФ отметила результативность деятельности КСП Калужской области
- Счетная палата отметила системный подход в деятельности КСП Красноярского края
- КСП Амурской области полностью реализует принцип гласности
- В законе о КСП Ленинградской области закреплены все основные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством
- Счетная палата проанализировала деятельность КСП Республики Тыва
- В КСП Республики Карелия налажено эффективное взаимодействие с муниципальными КСО
- В 2015-2017 гг. по итогам работы КСП Архангельской области привлечено к административной ответственности 24 должностных и 30 юридических лиц
- Счетная палата проанализировала деятельность КСП Республики Хакасия
- В 2015-2017 гг. Счетная палата Саратовской области вернула в областной бюджет более 25 млн рублей
- В 2015-2017 гг. КСП Республики Башкортостан вернула в бюджет более 188 млн руб.
- Счетная палата проанализировала деятельность КСП Кемеровской области
- Счетная палата проанализировала деятельность Счетной палаты Тюменской области
- Счетная палата проанализировала деятельность КСП Вологодской области
- В 2015-2017 гг. КСП Чувашской Республики вернула в бюджет почти 52 млн рублей
- В 2015-2017 гг. по итогам работы КСП Астраханской области к административной ответственности привлечено 61 должностное лицо
- В 2015-2017 гг. Счетная палата Ульяновской области вернула в областной бюджет более 333 млн рублей
- КСП Республики Калмыкия соблюдает принципы открытости и гласности
- Счетная палата проанализировала деятельность КСП Магаданской области
- В 2015-2017 гг. КСП Тверской области выявила нарушения на сумму более 6,6 млрд руб.
- За 2015-2017 гг. КСП Карачаево-Черкесской Республики вернула в бюджет 57 млн рублей
- За 2015-2017 гг. КСП Курганской области подготовила более 140 заключений на проекты нормативно-правовых актов
- В 2015-2017 гг. КСП Камчатского края вернула в областной бюджет более 246 млн руб.
- Счетная палата проанализировала деятельность Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа
- В 2015-2017 гг. по итогам работы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) к административной ответственности привлечено 59 должностных лиц
- В 2015-2017 гг. КСП Челябинской области составила 261 протокол об административных правонарушениях
- Счетная палата проанализировала деятельность КСП Смоленской области
- За 2015-2017 гг. Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики подготовил более 500 заключений на проекты законов и нормативно-правовых актов
- В 2015-2018 гг. Счетная палата Республики Крым вернула в бюджет более 76 млн рублей
- Счетная палата провела анализ деятельности КСП г. Севастополя
- В 2015-2017 гг. КСП Ставропольского края вернула в бюджет региона более 187,9 млн рублей
- Счетная палата проанализировала деятельность КСП Приморского края
- Счетная палата проанализировала деятельность КСП Пензенской области
- КСП Ростовской области участвует в работе международного объединения органов финансового контроля ЕВРОРАИ
- В 2015-2017 гг. КСП Воронежской области вернула в областной бюджет почти 60 млн рублей
Вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», принятие Стратегии деятельности Счетной палаты Российской Федерации до 2019 года и создание в марте 2014 года Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (далее – Совет) придали новый импульс развитию двустороннего сотрудничества Счетной палаты Российской Федерации с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
В мае 2014 года на заседании Президиума Совета было утверждено Типовое соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, на основании которого соглашения о сотрудничестве заключены с контрольно-счетными палатами всех субъектов Российской Федерации.
В рамках двустороннего взаимодействия особое внимание уделяется организации и проведению совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Среди наиболее значимых – проведение мониторингов исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на решение важных социально-экономических проблем.
В целях совершенствования деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации приоритетным направлением сотрудничества является оказание Счетной палатой Российской Федерации организационной, правовой, информационной и методической помощи.
В целях взаимного обмена практическими знаниями Счетная палата Российской Федерации содействует повышению квалификации сотрудников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
Вопросы повышения эффективности внешнего государственного аудита (контроля), накопленный опыт осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности обсуждаются на проводимых контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации конференциях, «круглых столах» и совещаниях.