РУС ENG 

За 2013 год из 78 целевых индикаторов госпрограммы «Развитие транспортной системы» плановые значения достигнуты только по 56

3 Июля 2014 г.

Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов выступил в рамках «правительственного часа» в Государственной Думе с докладом о контроле ведомства за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на развитие транспортного комплекса страны.

В федеральном бюджете расходы на «транспорт и дорожное хозяйство» составляют более одной трети общей суммы расходов по разделу «Национальная экономика». В 2013 году расходы Минтранса и подведомственных ему службы и агентств составили 815 млрд. руб. Большое значение имеют недавно утвержденная Правительством госпрограмма «Развитие транспортной системы» и изменения в Транспортной стратегии на период до 2030 года.

«Счетная палата уделяет большое внимание контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на обеспечение развития транспортного комплекса страны. В 2013 году мы провели 14 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, установили нарушения законодательства на 15,8 млрд. руб.», - сказал аудитор, а затем указал на основные проблемы.

За 2013 год из 78 целевых индикаторов госпрограммы «Развитие транспортной системы» плановые значения достигнуты только по 56. «Росморречфлот не достиг целевых показателей по приросту производственной мощности российских портов и поставке судов обеспечивающего флота, Росавиация – по количеству пассажиров местных авиалиний, Росавтодор – по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения», - отметил Валерий Богомолов.

Недостаточно проработан механизм ГЧП, включая стимулирование инвестиционной активности. «Существующая система долгосрочного инвестиционного планирования оказалась несовершенна и инерционна. Так, более 8 лет ушло на предварительные мероприятия по проекту строительства участка автодороги Москва – Санкт-Петербург», - обратил внимание докладчик.

В части железнодорожного транспорта необходимо проводить работу по совершенствованию нормативного правового и тарифного регулирования рынка грузовых железнодорожных перевозок, а также по оптимизации бюджетных обязательств на федеральном и региональном уровне в целях надежного обеспечения социально значимых пассажирских перевозок. «Не достигнуто кардинальное улучшение технико-экономических, эксплуатационных и финансовых показателей железнодорожного транспорта. Отрицательная динамика показателей состояния инфраструктуры свидетельствует о высокой потенциальной угрозе технологической устойчивости и безопасности железнодорожного транспорта», - сказал аудитор.

По результатам проверки в сфере внутреннего водного транспорта отмечена высокая степень износа инфраструктуры и транспортных средств. Документация, регулирующая деятельность организаций внутреннего водного транспорта и порядок содержания внутренних водных путей, устарела и требует обновления.

В подведомственных Минтрансу России агентствах имеется значительная дебиторская задолженность. Например, в Росавтодоре на 1 января 2014 года ее величина составляет 93 млрд. руб., в Росжелдоре - 14 млрд. руб.

Вместе с тем Валерий Богомолов отметил: «Между Минтрансом и Счетной палатой налажено устойчивое взаимодействие, а реакция на наши представления – правильная. В текущем году мы планируем проверить реализацию ФЦП «Модернизация Единой системы воздушного движения», подпрограммы «Морской транспорт», а также будем проводить мониторинг госпрограммы «Развитие транспортной системы».


Материалы по теме

Наверх