РУС ENG 

«РусГидро» только через два года после докапитализации получило всю необходимую документацию для строительства Сахалинской ГРЭС-2

20 Марта 2015 г.

Владимир Смирнов/Фото ИТАР-ТАСС

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела очередной ежеквартальный отчет о результатах мониторинга реализации открытым акционерным обществом «Федеральная гидрогенерирующая компания – «РусГидро» приоритетных проектов топливно-энергетического комплекса Восточной Сибири и Дальнего Востока (исследуемый период – IV квартал 2014 г.). С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов.

Как отметил проверяющий, только через два года после докапитализации ОАО «РусГидро», наконец, завершена работа по проектированию и получены все необходимые документы для строительства приоритетных объектов электроэнергетики на Дальнем Востоке. Во время предыдущей проверки на объект «Сахалинская ГРЭС-2» отсутствовало заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проверке сметной стоимости проекта и разрешение на строительство его первой очереди. Это препятствовало началу строительства электростанции. «Получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 5 декабря 2014 г. о проверке сметной стоимости объекта «Строительство Сахалинской ГРЭС-2. Основной производственный комплекс. Внутриплощадочные объекты». Получены утвержденные акты выбора, кадастровые паспорта. Проводятся мероприятия по переводу земельных участков в категорию промышленных», - рассказал Валерий Богомолов, добавив, что к настоящему моменту заключены договоры аренды земельных участков для выполнения проектно-изыскательских работ.

26 декабря 2014 г. были подведены итоги конкурса по выбору генерального подрядчика на строительство Сахалинской ГРЭС-2. Его победителем стало ОАО «ТЭК Мосэнерго» с предложением по окончанию строительства первой очереди – 31 декабря 2017 г. «Согласно Базовому соглашению* и договору «РусГидро» должно было завершить строительство первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 в следующем году», - уточнил Валерий Богомолов.

Минэнерго России прогнозирует перенос сроков окончания строительства и по другим приоритетным объектам электроэнергетики на более поздний срок. Таким образом, по-прежнему существует риск срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию, установленных Базовым соглашением. Министерство отмечает отставания по договорам генерального подряда, установленных комплексными сетевыми графиками строительства сооружения объектов.

20032015.jpg

Согласно отчетности РусГидро, по итогам четвертого квартала 2014 г. техническая готовность инвестиционных проектов строительства Якутской ГРЭС -2 составляет 6,15 %, ТЭЦ в городе Советская Гавань – 6,1 %, первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 – 0,75 % и второй очереди Благовещенской ТЭЦ – 5,8 %.

По состоянию на 31 декабря 2014 г. объем бюджетных инвестиций, выделенных на строительство объектов электроэнергетики составил 11,3 млрд. руб. «По сравнению с третьим кварталом он увеличился на 1,9 млрд. руб. Остальные денежные средства в сумме 38,6 млрд. руб. размещены «Русгидро» и его дочерними обществами на депозитных счетах «Сбербанка», - добавил аудитор. По его словам, объем принятых работ по состоянию на 31 декабря 2014 года составил 3,4 млрд. руб. или 16,8% от общей суммы финансирования строительства.

Отдельно аудитор отметил тот факт, что предусмотренные проектной документацией технико-экономические показатели Сахалинской ГРЭС-2 и Якутской ГРЭС-2 не соответствуют параметрам, определенным договором о предоставлении бюджетных инвестиций. «Речь идет об установленной электрической и тепловой мощности двух указанных станций», - уточнил Валерий Богомолов.

Договором о предоставлении бюджетных инвестиций, заключенным между РусГидро, Росимуществом и Минэнерго России предусмотрена предельная оценочная стоимость объектов строительства на общую сумму 63,4 млрд. руб. В то же время, согласно заключениям Главгосэкспертизы сметная стоимость строительства объектов составляет 87,8 млрд. руб. или на 24,4 млрд. рублей больше оценочной стоимости, определенной договором.

Согласно контракту любые увеличения предельной стоимости объектов финансируются РусГидро только за счет собственных или привлеченных средств. Это может привести к риску недофинансирования строительства энергообъектов, так как компания имеет существенную долговую нагрузку.

Чтобы найти дополнительные источники финансирования проектов, РусГидро приняло решение использовать доходы от размещения временно свободных денежных средств, полученных из федерального бюджета. Сумма процентов, полученных от размещения средств ОАО «РусГидро» за весь период составила – 7,9 млрд. рублей, в том числе в 2014 г. – 4,4 млрд. рублей.

Во втором квартале 2015 г. Счетная палата Российской Федерации проведет анализ изменения сметной стоимости приоритетных объектов строительства РусГидро, определенных в заключениях Главгосэкспертизы и Договоре предоставления бюджетных инвестиций.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо заместителю Председателя Правительства РФ – полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, а также отчет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Справочная информация:

* Базовым соглашением распределены обязанности между Минэкономразвития России и Минэнерго России по вопросам контроля целевого использования ОАО «РусГидро» денежных средств, внесенных в его уставный капитал в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1564 «О дальнейшем развитии открытого акционерного общества «Федеральная гидрогенерирующая компания - «РусГидро».

В соответствии с Базовым соглашением за Минэкономразвития России и Минэнерго России закреплено обязательство проводить анализ ежеквартальной отчетности о ходе строительства Объектов, представляемой ОАО «РусГидро», и материалов, представляемых ОАО «Сбербанк России», в том числе ежемесячных отчетов о расходовании средств с обособленных банковских счетов (ОБС) организаций-участников строительства и ежеквартальных отчетов об осуществлении мониторинга и контроля соблюдения участниками строительства условий расходования денежных средств с ОБС и проведения платежей при условии их строгого соответствия целевому назначению и договорным обязательствам организаций - участников строительства.

Доля участия Российской Федерации в уставном капитале ОАО «РусГидро» составляет 66,84 %


Ключевые факты

  1. 26 декабря 2014 г. были подведены итоги конкурса по выбору генерального подрядчика на строительство Сахалинской ГРЭС-2. Его победителем стало ОАО «ТЭК Мосэнерго» с предложением по окончанию строительства первой очереди – 31 декабря 2017 г.

  2. По итогам четвертого квартала 2014 г. техническая готовность инвестиционных проектов строительства Якутской ГРЭС -2 составляет 6,15 %, ТЭЦ в городе Советская Гавань – 6,1 %, первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 – 0,75 % и второй очереди Благовещенской ТЭЦ – 5,8 %.

  3. По состоянию на 31 декабря 2014 г. объем бюджетных инвестиций, выделенных на строительство объектов электроэнергетики составил 11,3 млрд. руб.

  4. Согласно заключениям Главгосэкспертизы сметная стоимость строительства объектов составляет 87,8 млрд. руб. или на 24,4 млрд. рублей больше оценочной стоимости, определенной договором.

  5. Чтобы найти дополнительные источники финансирования проектов, РусГидро приняло решение использовать доходы от размещения временно свободных денежных средств, полученных из федерального бюджета. Сумма процентов, полученных от размещения средств ОАО «РусГидро» за весь период составила – 7,9 млрд. рублей, в том числе в 2014 г. – 4,4 млрд. рублей.


Материалы по теме

Наверх