РУС ENG 

Выявлены нарушения по итогам исполнения бюджета за 2014 г. в Минэнерго, Минтруде, Роструде, Банке России, Федеральном казначействе, ФТС, МЧС и др.

11 июня 2015 г.
E. Elisseeva/YAY/Фото ИТАР-ТАСС

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации утвердила заключения на исполнение федерального бюджета следующих главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС):

Министерство энергетики Российской Федерации

Проверка показала недостаточное качество прогнозирования доходов в ведомстве. Исполнение по доходам, администрируемым Минэнерго России в 2014 г., составило 40,3 млрд. руб., или 135% установленного прогнозного значения, что выше целевого показателя, установленного Минфином России (15%).

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета Минэнерго составило 36,7 млрд. руб., или 97% показателей сводной бюджетной росписи.

По итогам 2014 г. отмечается общее снижение дебиторской задолженности в Минэнерго России на 1,4 млрд. руб., или 17%. При этом на балансе Минэнерго России числится нереальная к взысканию дебиторская задолженность по доходам в сумме 1,4 млрд. руб., которая образовалась в 1997-2000 гг. Иски о взыскании указанной задолженности не удовлетворены в связи с истечением сроков исковой давности.

Кредиторская задолженность увеличилась на 9,3 млн. руб., на 0,02%.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений и недостатков, связанных с ненадлежащим исполнением Минэнерго России полномочий главного распорядителя.

Так, в ходе исполнения бюджета за 2014 г. Минэнерго России из-за несвоевременной разработки Правил предоставления субсидии на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике бюджетные средства в сумме 2 млрд. руб. были перечислены регионам только в декабре 2014 г.

Кроме того, по предложению Минэнерго России в декабре 2014 г. указанные субсидии были увеличены на 700 млн. руб., которые на конец года не востребованы в полном объеме.

Схожая ситуация сложилась и по другому направлению субсидирования. В результате несвоевременного внесения изменений в Правила предоставления субсидий на иные цели бюджетные ассигнования в сумме 520 млн. руб. в течение восьми месяцев не использовались.

Помимо этого, Минэнерго России не обеспечена государственная регистрация прав на федеральное имущество, а также внесение в реестр федерального имущества сведений об объектах государственной собственности, закрепленных за подведомственными организациями.

Результаты проверки также свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Минэнерго за деятельностью подведомственных учреждений.

Так, подведомственное Минэнерго ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (далее – ФГБУ «РЭА») в отсутствие утвержденных норм положенности и порядка транспортного обслуживания заключило договор (от 3 февраля 2015 г.) с ООО «Рольф Моторс» на поставку 14 автомобилей Тойота Камри комплектации «Престиж» общей стоимостью 22,2 млн. рублей за счет остатков средств субсидии, выделенной Учреждению на выполнение государственного задания. В результате общее количество автотранспорта Учреждения составило 32 единицы, превысив более чем в три раза численность руководящего состава Учреждения.

В ходе проверки также установлено, что за три года остатки средств Учреждения увеличились в 2,5 раза при выполнении показателей, утвержденных государственным заданием. Указанная тенденция свидетельствует о завышении Учреждением реальных потребностей в финансовом обеспечении выполнения государственного задания, а также недостаточно качественном планировании бюджетных ассигнований со стороны Минэнерго России.

По итогам проверки принято решение направить представление в Министерство энергетики, а также заключения в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтрудом России в 2014 г. были исполнены доходы в сумме 1,9 млрд. руб., или 104,2% от плана. Министерство не располагало методикой расчета прогнозных значений доходов.

Минтрудом России в 2014 г. были исполнены расходы в сумме 127 млрд. руб., или 98,4% плана. Наибольший объем неиспользованных бюджетных назначений связан с реализацией госпрограмм «Социальная поддержка граждан» и «Доступная среда»

Дебиторская задолженность министерства на 1 января 2015 г. составила 1,5 млрд. руб. и сократилась за 2014 г. почти на 40%.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения. Так, План-график размещения заказов был опубликован министерством с опозданием на 2 месяца. При этом в плане-графике содержалась неполная информация: не было сведений о предоставляемых преимуществах учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, закупке только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и так далее.

Недостаточное внимание уделяется финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий. Так, за 2014 г. 12 из 72 предприятий (17%) представили баланс с убытками, одно предприятие – в стадии банкротства. Влияние на стратегию развития предприятий Минтрудом России практически не оказывается, программы либо иные документы по развитию предприятий отсутствуют.

Минтрудом России в 2014 г. практически не осуществляется контроль деятельности подведомственных бюджетных учреждений. Министерством в 2014 г. подведомственным учреждениям было направлено 1,3 млрд. руб., при этом государственные задания формировались без утвержденных нормативов затрат на предоставление услуг. Министерство не контролировало полноту и достоверность отчетности об исполнении государственных заданий, а это влечет коррупционные риски.

Минтрудом России в 2014 г. не проводился мониторинг хода регистрации имущества подведомственными учреждениями. В реестр федерального имущества внесены 139 объектов недвижимости и 22 земельных участка. Не оформлены свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление на 127 объектов недвижимости. При этом выявлен ряд случаев нарушения сроков оформления имущества по вине органов Росимущества.

При проведении Минтрудом России инвентаризации имущественного комплекса Геронтологического центра в 2012 г. не было принято во внимание отсутствие документов, подтверждающих право собственности Российской Федерации на вверенные ему земельные участки, включая два земельных участка, на которые составлены кадастровые паспорта (0,992 гектара).

Организация внутреннего финансового контроля в Минтруде России в целом соответствует утвержденным требованиям. Вместе с тем, в министерстве отсутствует система управления рисками при планировании проверок.

Кроме этого, было вскрыто множество нарушений в сфере закупок для государственных нужд в результате проверки в Геронтологическом центре. Наиболее серьезные нарушения были допущены при заключении контракта с ООО «Вента» на поставку продовольствия по цене, превышающей на 4,3 млн. руб. лучшее предложение. Наличие признаков коррупции и злоупотреблений в этом учреждении усматривается при заключении договора с ООО «ЕвроСтрой», которым осуществлены ремонтные работы по цене и срокам, не соответствующим реально установленным фактам.

Также, в результате отсутствия контроля со стороны Минтруда России ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» в 2014 г. не было выполнено государственное задание. При плановом значении показателя госзадания «Объем оказания услуг в натуральном выражении» в размере 85 340 койко-дней, его фактическое значение составило 60 973 койко-дней, или 71,5% от плана. Вместе с этим, проверкой выявлен факт искажения учреждением направляемой в Минтруд России отчетности по данному показателю: его фактическое значение было завышено до 82 800 койко-дней. При этом средства государственной субсидии, предоставленные учреждению на исполнение госзадания, были израсходованы полностью. Вместе с этим, проверкой установлено, что фактические затраты ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» на единицу койко-дней составили 948,3 руб. при плановом значении 920,1 руб. Из этого следует, что учреждением было допущено неэффективное использование государственных средств на сумму 22,4 млн. руб.

Счетная палата направит представления Минтруд России, обращение в Генеральную прокуратуру. Заключение будет направлено в Совет Федерации Российской Федерации и Госдуму Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости

Рострудом в 2014 г. были получены доходы в сумме 2,8 млрд. руб., или 134,1% от прогноза. Расходы исполнены в сумме 66,6 млрд. руб. или 95,1% от плана.

В 2014 г. плановые показатели поступлений штрафов за нарушение трудового законодательства службой перевыполнены на 64,4% (в 2013 г. перевыполнение составило 56,4%).

При этом дебиторская задолженность ведомства на 1 января 2015 г. составила 2,04 млрд. руб. и увеличилась за 2014 г. на 28,4%. Объем дебиторской задолженности включает в себя задолженность по доходам от взимания штрафов за нарушение трудового законодательств, а также по остаткам неиспользованных средств, перечисленных региональным бюджетам для выплаты пособий по безработице. Задолженность по штрафам возросла в 1,5 раза (с 0,45 млрд. руб. на начало 2014 г. до 0,7 млрд. руб. на конец 2014 г.).

Рострудом в 2014 г. предпринимались меры по уменьшению дебиторской задолженности по доходам от взимания штрафов за нарушение трудового законодательства. Так, на основании решений комиссий государственных инспекций труда по списанию административных штрафов как невозможных к взысканию в 2014 г. на основании документов, полученных из территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, с бюджетного учета списано 201,32 млн. руб.

Кредиторская задолженность на 1 января 2015 г. составила 1,8 млн. руб. и уменьшилась за 2014 г. на 36,1%.

В 2014 г. Рострудом как участником госпрограммы «Содействие занятости населения» достигнуты все плановые показатели (по госпрограмме Социальная поддержка граждан» плановые показатели за службой не закреплены).

В 2014 г. службой были допущены некоторые нарушения законодательства о закупках. К примеру, план-график размещения заказов был опубликован с опозданием на 28 дней.

Ведомством был организован внутренний финансовый контроль и аудит, проведены контрольные мероприятия. В тоже время не была утверждена концепция управления бюджетными рисками.

Счетная палата направит информационное письмо в Роструд, заключение в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральное казначейство

Федеральным казначейством доходы федерального бюджета за 2014 г. исполнены в объеме 131,3 млрд. руб., или 113,1 % от прогнозных показателей. Наибольший объем поступлений (84,3 млрд. руб.) составили доходы от внешнеэкономической деятельности. Дебиторская задолженность по невыясненным поступлениям составила (-) 41,6 млрд. руб.

Кассовые расходы составили 52,1 млрд. руб. или 99 % сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2014 г. В рамках ФАИП было использовано 710,9 млн. руб. или 1,4 % к общим расходам. При этом из них значительный объем средств в размере 202,9 млн. руб. не израсходован (по двум госконтрактам, заключенным УФК по Республике Коми и УФК по Камчатскому краю).

Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2015 г. составила 290,2 млн. руб., уменьшившись в течение 2014 г. на 4,4 %, кредиторская задолженность – 118,2 млн. руб. (рост – 8,3 %).

В результате проверки выявлено 23 нарушения, в том числе 8 финансовых на общую сумму 57,9 млн. руб. В частности, нарушения касались порядка и условий оплаты труда. Так, при отсутствии в 2014 г. сотрудников ФКУ «ЦОКР», допущенных к государственной тайне на постоянной основе, бюджетные ассигнования в сумме 3,9 млн. руб. необоснованно включены в расчет при формировании расходов по статье «Заработная плата».

Установлено нарушение Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Субсидия в размере 7,6 млн. руб. была предоставлена неправомерна, так как на сотрудника по документам приходилось более 15 кв. м. жилой площади.

Кроме того, выявлен ряд финансовых нарушений.

Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на сумму 17,8 млн. руб. была разработана, но не использована по назначению проектно-сметная документация. В период 2004 - 2014 гг. решения о строительстве объектов, по которым была разработана указанная документация, не принимались. В 2014 г. расходы были списаны.

ФКУ «ЦОКР» (филиал по Крымскому округу) нарушил порядок оплаты работ за технологическое присоединение, установленный постановлением Правительства РФ. Общая сумма нарушения составила 18,5 млн. руб.

Вопреки закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охрана объектов территориальных органов Федерального казначейства осуществлялась частными охранными структурами. На эти цели ведомством было истрачено 7,5 млн. руб.

ФКУ «ЦОКР» осуществлял ежемесячные премиальные выплаты в фиксированном размере. Положением об оплате труда работников ФКУ «ЦОКР» премиальные выплаты относятся к стимулирующим надбавкам и производятся по итогам работы с учетом личного вклада работника. Общая сумма нарушения составила 0,8 млн. руб.

Федеральное казначейство нарушило нормы положенности автотранспортных средств, утвержденные собственным приказом. Для руководителей региональных управлений Федерального казначейства был установлен модельный ряд легковых автомобилей, однако, УФК по Республике Калмыкия в 2014 г. был приобретен автомобиль Volkswagen Touareg стоимостью более 1,8 млн. руб., не предусмотренный нормами ведомства.

По итогам контрольных мероприятий Счетная палата направит представление в Федеральное казначейство, обращение в Следственный комитет и заключение в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации

В проверяемый период Банк России администрировал поступление в бюджетную систему Российской Федерации закрепленных за ним доходов от государственной пошлины и штрафов.

На 1 января 2015 г. фактическое поступление в федеральный бюджет администрируемых Банком России доходов за 2014 г. составило 640,7 млн. руб. или 95,7% к уточненному прогнозу доходов на 2014 г. Неполное исполнение по администрируемым Банком России доходам федерального бюджета за 2014 г. допущено в основном в основном за счет сокращения количества регистрируемых выпусков эмиссионных ценных бумаг и неуплаты правонарушителями административных штрафов.

Проверками на объектах (Волго-Вятское главное управление Банка России (г. Нижний Новгород), Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Банка России (г. Самара) установлено, что квартальные планы прогнозных показателей на 2014 г. Департаментом национальной платежной системы Банка России (координатор администраторов доходов) до территориальных подразделений Банка России (администраторы доходов) не доводились и их исполнение не запрашивалось.

Объем дебиторской задолженности Банка России по администрируемым доходам на 1 января 2015 г. составил 2,9 млрд. руб. и сократился за 2014 г. на сумму 935,9 млн. руб., или на 24%. Сокращение дебиторской задолженности произошло в основном за счет списания безнадежной к взысканию задолженности в течение 2014 г. В то же время наблюдался рост объема дебиторской задолженности по текущим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в связи с неуплатой правонарушителями административных штрафов в добровольном порядке и недостаточной работой Банка России по их взысканию).

Проверкой установлено, что нормативные документы Банка России в части администрирования закрепленных за ним доходов федерального бюджета не полностью соответствуют положениям инструкций Минфина России, регулирующих эти вопросы.

Так, в установленном Банком России порядке администрирования поступлений отдельных видов доходов отсутствуют нормы проведения подведомственными учреждениями инвентаризации задолженности и переплат для составления годовой бюджетной отчетности. Кроме того, не предусмотрена форма распорядительного документа администратора Банка России о списании задолженности по административным штрафам с карточек учета (приказ, распоряжение, решение).

В связи с проводимыми в Банке России преобразованиями (ликвидациями старых и созданием новых структурных подразделений) в нормативных документах не был предусмотрен порядок передачи данных из карточек учета при смене администраторов Банка России.

По результатам проверки Счетная палата предлагает привести нормативные акты Банка России в соответствие с положениями инструкций Минфина России; предусмотрев в них нормы об обязательном проведении инвентаризации структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными учреждениями Банка России сумм задолженности и сумм переплат в бюджет по администрируемым доходам.

В целях усиления контроля за своевременной уплатой административных штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Банку России предложено обеспечить доведение квартальных планов прогнозных показателей до его территориальных подразделений и установить контроль за их исполнением, а также активизировать работу по взысканию подведомственными учреждениями с плательщиков платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и штрафов по ним.

По итогам контрольного мероприятия Счетная палата направит представление Счетной палаты Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации, а свое заключение в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба

Доходы федерального бюджета, администрируемые ведомством, составили 7,1 трлн. руб. или 99,3% к уточненному прогнозу на 2014 г. В общей сумме доходов федерального бюджета их доля составила 50%. По сра внению с 2013 г. доходы выросли на 8,2 %. В том числе:

- НДС

- 1 631,0 млрд. руб.

- ввозные таможенные пошлины

- 568,1 млрд. руб.

- вывозные таможенные пошлины

- 4 637,1 млрд. руб.

- акцизы при ввозе товаров

- 60,1 млрд. руб.

- таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами

- 24,4 млрд. руб.

-таможенные сборы

- 16,4 млрд. руб.

-утилизационный сбор

- 43,7 млрд. руб.

- вывозные таможенные пошлины, уплачиваемые в соответствии с Соглашением о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти.

- 110,1 млрд. руб.

- иные платежи

- 9,7 млрд. руб.

Поступление в федеральный бюджет доходов, администрируемых ФТС России, главным образом обеспечено за счет доходов от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (36,9%), товары, выработанные из нефти (21%), а также налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (23%).

Имеются резервы в сфере обеспечения полноты уплаты таможенных платежей.

Так, не разрешена проблема определения достоверности декларирования таможенной стоимости товаров. Вместе с тем, в связи с отсутствием единообразия в толковании и применении таможенными и судебными органами законодательных норм, сохраняется негативная судебная практика по спорам, связанным с корректировкой стоимости товаров. В 2014 г. не в пользу таможенных органов приняты решения по более чем 21 тыс. судебных дел (75%) на сумму 32,5 млрд. руб. (94,5%).

Общая сумма возвратов денежных средств за 2014 г. составила 134,9 млрд. руб., из них возвращены излишне уплаченные платежи на сумму 117,7 млрд. руб. На основании судебных решений за 2014 г. таможенными органами было возвращено 11,8 млрд. руб. или 10% от общей суммы возвратов за 2014 г. При этом сумма процентов, выплаченных за нарушение сроков возврата таможенных платежей, составила 152,1 млн. руб. и является невосполнимой потерей федерального бюджета.

При этом проверки Счетной палаты, проведенные в 2014 г. в отношении водных биологических ресурсов, сельскохозяйственных машин, строительной техники и др., свидетельствуют о фактах занижения таможенной стоимости товаров при их ввозе и вывозе.

Также имеются факты завышения стоимости товаров, связанные с неправомерным выводом капитала из Российской Федерации. В ходе контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой во Внуковской таможне в апреле 2015 г., отмечены факты завышения стоимости ввезенных в Российскую Федерацию товаров по таможенной процедуре таможенного склада с перечислением оплаты по ним иностранным контрагентам с дальнейшим реэкспортом указанных товаров без возврата платежей в Российскую Федерацию.

Значительную сумму в 2014 г. составила льгота по уплате НДС в отношении ввозимого технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, – 32,9 млрд. руб. Целью введения льготы является обеспечение технического перевооружения экономики России, не нарушающего интересы отечественных производителей технологического оборудования. Вместе с тем, в составе такого технологического оборудования ввозилось бывшее в употреблении и устаревшее оборудование, произведенное в том числе в прошлом веке, поскольку не введены соответствующие нормативные ограничения. Сумма льгот по уплате НДС в отношении ввезенного бывшего в употреблении оборудования составила в 2014 г. 2,36 млрд. руб.

В 2013-2014 гг. произошел значительный рост непогашенной задолженности иностранных физических лиц, образовавшейся в связи с невывозом временно ввезенных ими для личного пользования автотранспортных средств, на 1,38 и 1,4 млрд. руб. соответственно, что было вызвано отсутствием реальных мер по предотвращению неправомерной передачи их недобросовестными владельцами в пользование третьим лицам. В 2014 году с учетом предложений Счетной палаты были внесены изменения в правила дорожного движения, которые позволяют подразделениям ГИБДД МВД России осуществлять контроль соблюдения условий временного ввоза автотранспортных средств. В 2015 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 239 были установлены меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае временного ввоза в Российскую Федерацию иностранным физическим лицом второго и последующих транспортных средств для личного пользования.

Кассовое исполнение Федеральной таможенной службой расходов в 2014 г. составило 1,7 млрд. руб. или 99,27% от выделенных бюджетных ассигнований.

Проверка показала, что расходы осуществлялись неравномерно. Основная нагрузка пришлась на четвертый квартал 2014 г., расходы в котором составили 34,4%.

По дебиторской задолженности в результате финансово-хозяйственной деятельности в сумме 3,3 млрд. руб., основную долю которых составляют авансовые платежи в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы – 1,5 млрд. руб., неотработанные авансы, пени и неустойки, начисленные за нарушение подрядчиками условий договоров в рамках исполнения ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 гг.)» в сумме 756,2 млн. руб. и субсидии на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» - 163,7 млн. руб.

Кредиторская задолженность на конец 2014 г., образовавшаяся в рамках финансово-хозяйственной деятельности, составила 74,8 млн. руб. Основную сумму кредиторской задолженности в рамках финансово-хозяйственной деятельности образовали расчеты по принятым обязательствам и прочим работам и услугам – 59,44 млн. руб. и текущая задолженность таможенных органов по исполнительным листам - 13,56 млн. руб.

В ФТС России имеются объекты незавершенного строительства и неиспользованная проектно-сметная документация, стоимость которых по состоянию на 1 января 2015 г. составила 5,5 млрд. руб. (на 1 января 2014 г. – 6,2 млрд. руб.). Основные причины незавершенного строительства: нарушение подрядчиками государственных контрактов, прекращение надобности в объекте (в связи с образованием Таможенного союза) и неокончание строительства по текущим государственным контрактам.

Основную долю незавершенного строительства на 1 января 2015 г. составляют 12 автомобильных пунктов пропуска общей стоимостью 3,6 млрд. руб., подлежащие в дальнейшем передаче ФГКУ Росгранстрой.

В целом за 2014 г. произошло снижение объемов незавершенного строительства на сумму 734,6 млн. руб., что вызвано вводом в эксплуатацию объектов строительства и постановкой их на баланс в сумме 2,1 млрд. рублей, передачей ФГКУ Росгранстрой и в казну Российской Федерации вложений в незавершенные строительством объекты в сумме 89 млн. рублей и 34,2 млн. рублей. Одновременно с этим в течение 2014 г. произошло увеличение вложений в незавершенное строительство на сумму 1,7 млрд. руб. в результате выполнения работ в рамках текущего строительства. В 2014 г. приказом ФТС России списана невостребованная и неиспользованная проектно-сметная документация по 9 объектам на общую сумму 147,5 млн. руб., расходы на создание которой не повлекли дальнейшее строительство объектов.

ФТС России и подчиненными таможенными органами были допущены нарушения в сфере государственных закупок как при размещении и ведении планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения своей деятельности, так и при формировании начальной максимальной цены государственных контрактов и проведении аукционов на заключение государственных контрактов. Общая сумма выявленных Счетной палатой нарушений составила порядка 721 млн. руб.

Имеются недостатки в использовании федеральной собственности и регистрации федерального имущества.

В течение 12 лет не решен вопрос об эффективном использовании земельного участка в г. Москве площадью 13,2 тыс. кв. м. Ранее планировавшееся строительство гаражного комплекса на основании уже подготовленной с 2009 г. проектной документацией не осуществлено и расходы на его строительство до 2020 г. включительно не запланированы. В то же время ежегодно расходуются средства на аренду гаража. За последние 4 года на эти цели было израсходовано 575,8 млн. руб.

Проверенными таможенными органами – Внуковской таможней, Центральной поликлиникой ФТС России, Центральной базовой таможней допускалось значительное затягивание представления сведений об имеющемся федеральном имуществе в территориальные органы Росимущества для учета в реестре федерального имущества (до 283 календарных дней, до 386 дней, до 210 календарных дней соответственно).

По итогам проверки принято решение направить представление в ФТС России, обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, копии заключения и актов контрольного мероприятия – в ФСБ России, а также заключение – в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В 2014 г. МЧС России перечислило в федеральный бюджет 13,4 млрд. руб. (86,5% от уточненного прогноза доходов). Недопоступление доходов связано с тем, что договорные подразделения Федеральной противопожарной службы, находящиеся в ведении МЧС России, не имели возможности заключать договоры со сторонними организациями на выполнение платных услуг (работ) по обеспечению противопожарной безопасности, так как практически круглосуточно были задействованы для исполнения основных функций (предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций).

Кассовое исполнение расходов составило 197,9 млрд. руб., или 96,2% от предусмотренных назначений.

Неисполненные в 2014 г. назначения по капитальным вложениям в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности составили 7,2 млрд. руб. (95,4% от общего объема неисполненных назначений).

В результате из 37 объектов федеральной адресной инвестиционной программы с завершением в 2014 г. проектных и изыскательских работ, фактически завершена разработка проектной документации по 4 объектам, из них получено положительное заключение государственной экспертизы по 2 объектам. Из 112 объектов, подлежавших к вводу в 2014 г., в установленные сроки в эксплуатацию введены только 29 объектов. Объем незавершенного строительства по сравнению с 2013 г. увеличился на 27% и составил 25,5 млрд. руб.

Дебиторская задолженность по расходам выросла по сравнению с предыдущим периодом на 34% и на 31 декабря 2014 г. составила 12,8 млрд. руб. (6,7% к объему кассовых расходов 2014 г.). Основной объем задолженности образовался за счет выплаченных авансов по государственным контрактам по капитальному строительству (6,7 млрд. руб.), в том числе по госконтрактам, заключенным в декабре 2014 г. на сумму 315,8 млн. руб.

Нереальная к взысканию дебиторская задолженность по счетам поступления доходов в федеральный бюджет на конец 2014 г. составила 334,3 млн. руб. или 22,8% от дебиторской задолженности по соответствующим счетам.

Кредиторская задолженность в МЧС России по сравнению с предыдущим периодом увеличилась в 1,7 раза и на 31 декабря 2014 г. составила 2,7 млрд. руб.

Кассовое исполнение по госпрограмме «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», ответственным исполнителем по которой является МЧС России, составило 96,4% от объема предусмотренных в 2014 г. средств на ее выполнение (195,7 млрд. руб.). Согласно результатам проверки, в 2014 г. 9 мероприятий госпрограммы были выполнены с нарушением установленных сроков.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений бюджетного законодательства, в том числе нарушение сроков доведения до подведомственных распорядителей и получателей лимитов бюджетных обязательств на 2014 г., а также неправомерное авансирование и принятие бюджетных обязательств по объектам капитального строительства.

Анализ закупок выявил ряд нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе несоблюдение требований о планировании закупок, нарушение порядка и сроков публикации информации и сведений о закупках и заключенных государственных контрактах, неправомерное внесение изменений в существенные условия госконтрактов, а также принятие работ, не соответствующих условиям контракта.

На реализацию государственного контракта 2011 г. с ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» на поставку 6-ти самолетов Бе-200ЧС ежегодно предусматривались средства, которые перераспределялись на иные цели. При этом срок поставки самолетов дважды переносился: сначала на 2015 г., а потом на 2018 г. Арбитражными судами в удовлетворении исковых требований МЧС России по факту нарушения поставщиком срока поставки по контракту упомянутых самолетов отказано.

В соответствии с государственными контрактами от 8 сентября 2014 г. предусмотрена поставка 2-х воздушных пунктов управления на базе ближнемагистрального самолета Суперджет на сумму 3,9 млрд. руб. со сроком поставки до 25 декабря 2015 г. В четвертом квартале 2014 г. МЧС России без достаточных обоснований объема средств на оплату поставки самолетов было дополнительно выделено из Антикризисного фонда более 1,2 млрд. руб., из которых почти 740 млн. руб. были перераспределены МЧС России на закупку специальной пожарной техники. Эти средства, по информации МЧС России, подлежат восстановлению в 2015 г.

Кроме того, проверка показала, что мероприятия по информатизации в 2014 г. были профинансированы без утвержденного и согласованного в установленном порядке плана информатизации.

Приобретенные в 2014 г. 9 информационных систем, а также 12 систем, приобретенных ранее, до сих пор не поставлены на учет в федеральной государственной информационной системе учета и в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.

Работа по внесению в реестр федерального имущества Министерством также не завершена.

По итогам контрольного мероприятия планируется направить представление в МЧС России. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.



Материалы по теме

Наверх