РУС ENG 

Четвертый автодорожный мостовой переход через реку Енисей в г. Красноярске не используется на полную мощность

11 Февраля 2016 г.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске в 2013 – 2014 годах и истекшем периоде 2015 года».

Объекты: Федеральное дорожное агентство (камерально), Правительство Красноярского края.

С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Реализация инвестиционного проекта по строительству 4-го автодорожного моста через реку Енисей с проектной мощностью 3300 автомобилей в час осуществлялась в целях развития дорожной инфраструктуры г. Красноярска. Стоимость объекта составила 13,7 млрд. рублей.

Планировалось, что мост сформирует объездное кольцо, которое позволит перемещаться между право- и левобережьем, минуя центр, и тем самым снизит нагрузку на центральные магистрали города. В октябре 2015 года мост был введен в эксплуатацию. Однако пока движение по левому берегу г. Красноярска с моста и к мосту осуществляется только по одному съезду, ведущему в центральную часть города, прямолинейные съезд и движение с моста в левобережную часть города отсутствуют.

«Таким образом, проектная мощность моста используется менее чем на 50% из-за отсутствия необходимых подходов и транспортных развязок», - констатировал на Коллегии аудитор Валерий Богомолов.

Реализация строительства мостового перехода осуществлялось как за счет средств краевого бюджета, так и за счет софинансирования из федерального бюджета.

По состоянию на 28 октября 2015 г. в бюджет Красноярского края Росавтодором было перечислено 6,2 млрд. рублей, или 96% от общего объема субсидии, предусмотренной соглашениями (6,5 млрд. рублей). Остаток субсидии из федерального бюджета, подлежащий перечислению в бюджет Красноярского края до конца 2015 года, составляет 293,6 млн. рублей.

Расходы бюджета Красноярского края на реализацию проекта в соответствии с заключенными Соглашениями составили 6,5 млрд. рублей, или 94,1% от предусмотренных объемов (6,9 млрд. рублей). При этом на момент проверки имелась задолженность края по финансированию строительства в размере 406 млн. рублей, из которых 387 млн. рублей - по итогам 2012 года.

Неиспользованный остаток бюджетных средств как федеральных, так и краевых, перечисленный по Соглашению на 2015 год составил 132,7 млн. рублей.

Для завершения расчетов с подрядными организациями Управлению автомобильных дорог по Красноярскому краю необходимо 632 млн. рублей.

«С учетом неиспользованных средств субсидии, перечисленной в 2015 году, и недофинансирования Правительством Красноярского края строительства объекта, потребность в федеральном софинансировании на завершение расчетов с подрядчиками составляет 93,2 млн. рублей, что на 200,4 млн. рублей меньше размера субсидии, подлежащей перечислению до конца 2015 года», - отметил Валерий Богомолов.

В ходе проверки были выявлены отдельные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства.

В частности, проверкой установлено, что при выкупе объектов недвижимого имущества в целях строительства моста Правительство Красноярского края в ряде случаев приобретало их у г. Красноярска почти в 2 раза дороже, чем ранее город выкупал их у физических лиц.

Например, одноэтажный дом площадью 144 кв. м. был выкуплен городом в июне 2013 г. по цене 8 млн. рублей, а спустя год этот же объект был выкуплен краем у города за 15 млн. рублей. Также дом площадью 170 кв. м., выкупленный краем за 18 млн. рублей, годом ранее был выкуплен городом у физического лица за 7 млн. рублей. «Указанные факты, - подчеркнул аудитор, - могут свидетельствовать о завышении стоимости оценки выкупаемого недвижимого имущества».

Проверка также показала, что мост был введен в эксплуатацию при отсутствии государственной регистрации права постоянного пользования на 53 из 167 земельных участков, расположенных под Объектом. Кроме того, на 15 земельных участков отсутствовали правоустанавливающие документы (свидетельство о собственности, договор аренды земельного участка и т.п.).

По указанным фактам будет проинформирована Генеральная прокуратура.

Среди недостатков на Коллегии также было отмечено низкое качество проектной документации. «При разработке рабочей документации по проекту было изменено 85% наименований работ, подлежащих выполнению в соответствии с ведомостью работ к госконтракту. При этом и проектная и рабочая документации были разработаны одной организацией – ОАО «Трансмост»», - отметил аудитор.

Коллегия приняла решение направить представление Правительству Красноярского края, информационное письмо - в Росавтодор и обращение – в Генеральную прокуратуру. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх