РУС ENG 

Росавиацией в установленные ФЦП сроки не введен в эксплуатацию ни один из объектов аэропортовой инфраструктуры

23 Марта 2016 г.

Счетная палата подвергла критике результативность расходов Росавиации на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных авиаперевозок и развитие аэропортовой инфраструктуры. «Счетная палата по результатам своих проверок сделала вывод, что бюджетных средств на развитие аэропортовой инфраструктуры и субсидирование авиакомпаний, в том числе на региональные перевозки, выделяется достаточно. Больше, к сожалению, Росавиация, наверное, не осилит. Это подтверждается значительными остатками неиспользованных средств. Организация этих расходов Росавиацией требует значительного улучшения», - заявил аудитор Счетной палата Валерий Богомолов, выступая на заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа».

Только по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» ежегодно выделяется около 30 млрд. руб. Кроме того, около 9 млрд. руб. направляется на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных авиаперевозок в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения. Однако, по словам Валерия Богомолова, результативность данных расходов - низкая из-за некачественного планирования бюджетных ассигнований. В частности, по предложениям Росавиации ежегодно в Федеральную адресную инвестиционную программу включаются объекты, по которым отсутствует утвержденная проектно-сметная документация или положительные заключения на нее. Это приводит к тому, что бюджетные средства в течение продолжительного периода времени не используются по целевому назначению. «В 2015 г. первоначально запланированные объемы расходов на осуществление капитальных вложений были уменьшены уже в апреле на 8,8 млрд. руб., а в целом на 11 млрд. руб. Однако и оставшиеся расходы не исполнены в полном объеме. Остаток - 13,3 млрд. руб.», - уточнил аудитор.

Валерий Богомолов рассказал, что 2015 г. не был введен в эксплуатацию в установленные сроки ни один из 10 объектов аэропортовой инфраструктуры. Проектно-сметная документация утверждена только по 4 объектам строительства и реконструкции аэропортовых комплексов (предусмотрено 8). Аналогичная ситуация сложилась в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Не введены в эксплуатацию объекты: «Реконструкция аэропорта Никольское» и «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский».

Менее чем на 60% исполнены Росавиацией бюджетные ассигнования на подготовку к Чемпионату мира по футболу. На 1 января 2016 г. не использованы средства федерального бюджета в сумме 11,1 млрд. руб. К этому привели позднее заключение государственных контрактов (аэропорты «Кольцово» и «Нижний Новгород»), а также несоблюдение подрядчиками сроков выполнения работ (аэропорты «Домодедово», «Храброво» и аэропортовый комплекс в г.Саранске).

Аудитор рассказал, что по-прежнему не завершен процесс по оптимизации состава структуры федерального имущества аэропортов и упорядочению взаимоотношений всех участников аэропортового бизнеса. «Федеральное имущество передается в аренду операторам аэропортов зачастую по заниженной стоимости или на безвозмездной основе, - заявил Валерий Богомолов. - Так, федеральное имущество аэропорта Внуково более двух лет эксплуатируется оператором аэропорта, а также третьими лицами на безвозмездной основе». По его словам, из 107 объектов федерального имущества аэропорта «Шереметьево» только 27 переданы в пользование на основании договорных отношений.

Согласно данным Счетной палаты, в рамках государственного субсидирования региональных авиаперевозок не обеспечено достаточное развитие маршрутов в удаленные и труднодоступные населенные пункты страны.


Материалы по теме

Наверх