РУС ENG 

Больше половины неиспользованных бюджетных ассигнований в транспортной отрасли были предусмотрены на инфраструктуру

13 Апреля 2016 г.

В среду аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов выступил в рамках «Правительственного часа» в Государственной Думе. Рассказывая о состоянии транспортного комплекса и основных направлениях его развития, аудитор отметил недостаточное исполнение бюджетных ассигнований Министерством транспорта. Так, по итогам 2015 г. из утвержденных Минтрансу и подведомственным агентствам 969 млрд. руб. не было использовано 33,8 млрд. руб.

«В 2015 г. уровень исполнения бюджетных ассигнований у Росавиации составил 76,3%, у Ространснадзора – 92,3%, что значительно ниже уровня 2014 г., - рассказал Валерий Богомолов. - В общем объеме неиспользованных бюджетных ассигнований в транспортной отрасли 54% составляют средства, предусмотренные на капитальные вложения в объекты инфраструктуры». Еще 32,5% – это средства на предоставление межбюджетных трансфертов регионам, в основном, на обеспечение дорожной деятельности.

В прошедшем году, как и в 2014, кассовое исполнение по некоторым направлениям расходов осуществлялось неравномерно. Так, Росавтодором основная часть межбюджетных субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения предоставлялась в конце финансового года. «В 4 квартале 2015 г. в бюджеты субъектов перечислено 38 млрд. руб. или 62% от общего объема. Необходимо отметить, что половину указанных средств субъекты получили лишь в декабре», - заявил аудитор. В частности, из предоставленных 7,7 млрд. руб. субсидий на подготовку дорожной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 5,4 млрд. руб. выделены в 4 квартале 2015 г., из которых одна треть доведена в декабре.

Отдельно аудитор остановился на том, что при формировании федерального бюджета Минтранс уделяет недостаточное внимание вопросам проверки наличия правоустанавливающих документов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, анализу возможности освоения бюджетных средств в срок. «В «РЖД» в последние годы сформировался остаток взносов в уставный капитал в сумме около 60 млрд. руб. Причем по состоянию на 1 января 2016 г. имеются остатки бюджетных инвестиций, перечисленных еще в 2013 г., на реализацию проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск-Тайшет», - отметил Валерий Богомолов. Из общей суммы бюджетных инвестиций, предоставленных ОАО «РЖД» в июле 2015 г. в объеме 62 млрд. руб., на конец года были освоены только 30 млрд. руб. или 48%.

В 2015 г. на реализацию инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры направлялись средства Фонда национального благосостояния. Однако, по словам Валерия Богомолова, по отдельным проектам решения о привлечении средств ФНБ должным образом не прорабатывались.

В 2015 г. средства ФНБ в сумме 50 млрд. рублей были выделены ОАО «РЖД» на реализацию проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба». По целевому назначению они не использовались за исключением 3,7 млрд. руб. Из 88 объектов, на которых предусматривалось выполнение строительно-монтажных работ в 2015 г., на 30 объектах работы не проводились. Зато на остаток средств ФНБ за 2015 г. начислены проценты в сумме 4,2 млрд. руб., которые учитываются ОАО «РЖД» в составе доходов от финансовой деятельности.

Госкомпанией «Автодор» также не обеспечено эффективное использование средств ФНБ, привлеченных для финансирования строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. Из 21,7 млрд. руб. 9,1 млрд. руб. не были использованы. «Использованные же средства были перечислены в качестве аванса исполнителю работ по пусковому комплексу № 1 ЦКАД. При этом сумма аванса значительно превышала объем подрядных работ на 2015-2016 гг., установленный календарным графиком», - заявил Валерий Богомолов. Сумма процентов, полученных ГК «Автодор» по привлеченным средствам ФНБ, составила 1,2 млрд. руб.

Завершая свое выступление аудитор отметил, что Минтрансу и подведомственным учреждениям необходимо принять эффективные меры для снижения объемов незавершенного строительства и дебиторской задолженности. «На 1 января 2015 г. объем незавершенного строительства по Росавтодору составлял 480,5 млрд. руб., а за 9 месяцев прошлого года – уже 503 млрд. руб. За 2015 г. дебиторская задолженность Федерального дорожного агентства увеличилась практически вдвое и составила 99,4 млрд. руб.», - резюмировал Валерий Богомолов.


Материалы по теме

Наверх