РУС ENG 

Расходы федерального бюджета на Программу подготовки к ЧМ-2018 исполнены на 82% в 2015 г.

20 Апреля 2016 г.

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Владимир Катренко выступил с докладом по вопросу подготовки России к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на «Правительственном часе» в Совете Федерации Российской Федерации.

Владимир Катренко сообщил, что ответственные исполнители Программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года (далее – Программа подготовки к ЧМ-2018) ведут достаточно «энергичную» работу, за последний год значительно улучшилась координация между министерствами и ведомствами. Тем не менее, по его словам, Счетная палата выявила вопросы «требующие дополнительной проработки». Так, сказал аудитор, по итогам 2015 года отмечено низкое кассовой исполнение расходов по Программе подготовки к ЧМ-2018: было использовано только 63 млрд. руб. из 77 млрд. руб., предусмотренных в федеральном бюджете. «По Росавиации 2015 году исполнение расходов не достигло даже 60%. Росавтодор из предусмотренных 10,8 млрд. рублей использовал лишь 72% из запланированных средств», - сказал Владимир Катренко.

Аудитор обратил внимание на неравномерность кассового исполнения расходов по Программе подготовки к ЧМ-2018: основной объем расходов приходится на конец финансового года. «Так, за 11 месяцев 2014 года их исполнение составляло лишь 22%, а к 1 января 2015 года уже 99%, т. е. 77% всех расходов пришлось на декабрь. В 2015 году ситуация, к сожалению, повторилась. Если к 1 октября исполнение расходов составляло 36,5%, то на конец года 81,5%», - отметил аудитор.

Владимир Катренко сообщил, что еще одна проблема - управление дебиторской задолженностью. «По сравнению с предыдущим годом, в 2015 году ее рост по Минспорту России составил 58%, объем задолженности увеличился с 29,5 млрд. до 51 млрд. рублей. Мы напоминаем всем исполнителям Программы о необходимости принятия исчерпывающих мер, направленных на снижение дебиторской задолженности», - сказал Владимир Катренко.

Также аудитор отметил риски несоблюдения сроков строительства отдельных объектов к ЧМ-2018. «На настоящее время по 20 объектам сохраняются риски невыполнения Плана-графика – это 6 спортивных объектов и 4 обеспечивающих их функционирование, 4 объекта транспортной инфраструктуры и 3 энергосбережения. При этом нельзя забывать, что качество строительно-монтажных работ напрямую связано с соблюдением нормативных сроков и технологии их выполнения», - сообщил Владимир Катренко.

Владимир Катренко коснулся проблем в работе регионов. По словам аудитора, Нижний Новгород, Калининград, Саранск отстают по срокам строительства объектов гостиничного комплекса. Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Калининград испытывают проблемы с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры. Волгоград, Ростов-на-Дону не завершили в срок строительно-монтажные работы по некоторым объектам инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов. «Причины отставания разнообразные – это и низкие темпы строительства, отсутствие надлежащим образом оформленной исходной разрешительной документации и так далее. Сложности возникают и в результате необходимости выноса их зоны строительства существующих дорог, ЛЭП, магистральных газопроводов. Это в первую очередь касается строительства взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево», - сказал аудитор.

Кроме этого, Владимир Катренко рассказал о проблемах в нормативно-правовом обеспечении в подготовки к ЧМ-2018: сроки разработки нарушены по 4 из 44 нормативных правовых актов, предусмотренных Планом мероприятий Правительства России1.

1 План мероприятий по нормативному правовому обеспечению подготовки к ЧМ-2018 утвержден распоряжением Правительства России от 29 июля 2013 г. № 1333-р.

Наверх