РУС ENG 

Общий объем нарушений, допущенных Минприроды при исполнении федерального бюджета в 2015 г., составил 159,5 млн рублей

1 Июня 2016 г.

Фото ТАСС

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).

Доходы, администрируемые Минприроды, относятся к непланируемым. В 2015 г. их исполнение составило 219,8 млн рублей.

Исполнение расходов в 2015 г. незначительно снизилось по сравнению с 2014 г. (на 0,6%), составив 14,4 млрд рублей, или 98,1%. Неисполнение расходов в сумме 272,9 млн рублей связано с невыполнением в полном объеме мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба, неполным освоением средств по займу МБРР (отсутствие соглашения) и сложившейся экономии в результате торгов.

Проверка показала, что Минприроды недостаточно эффективно управляло дебиторской задолженностью, которая за 2015 г. увеличилась в 1,3 раза, составив 8,1 млрд рублей. Основная ее часть (7,2 млрд рублей) сложилась по остаткам средств межбюджетных трансфертов регионам, в частности Правительству Нижегородской области в сумме 2 млрд рублей и Республике Крым в сумме 197,8 млн рублей, а также за счет остатков средств субсидий на иные цели, которые возросли на 76%, с 2,9 млрд до 5 млрд рублей. При этом больше половины этих остатков (почти 3 млрд. рублей) приходится на ФГБУ «Центр развития водохозяйственного комплекса» (далее – ФГБУ «Центр развития ВХК») вследствие невыполнения работ по ликвидации негативного воздействия отходов, накопленных в результате деятельности ОАО «Байкальского целлюлозно-бумажного комбината» (ФЦП «Охрана озера Байкал»). Остальные средства - это субсидии, не использованные ФГБУ «ВНИИ Экология» на ликвидацию мероприятий накопленного экологического вреда.

Значительный остаток средств образовался и по субсидиям, выделенным на выполнение государственного задания. Даже несмотря на сокращение (44%) по сравнению с показателями, сложившимися на 1 января 2015 г., общий объем указанных остатков на 1 января 2016 г. составил 704,2 млн рублей.

Проверка показала, что ведомственные нормативные документы по формированию госзаданий Минприроды не утверждались. Ведомственный перечень Минприроды состоит из 127 работ (противопожарные, биотехнические мероприятия, режимное сенокошение, патрулирование). Работы не нормировались. Стоимость однотипных работ в 2015 г. по ряду работ увеличилась в 6 раз к уровню 2014 г., по ряду - уменьшилась до 10 раз.

Средний уровень исполнения государственного задания в 2015 г. составил 95%. Самый низкий уровень выполнения государственного задания - 19,2% сложился по ФГБУ «Центр развития ВХК». При том, что ведомственным перечнем учреждения предусмотрено 25 работ, в государственном задании были установлены только 2 работы, содержание которых не соответствует работам, определенных перечнем.

Остались не выполнены Минприроды в 2015 г. и показатели ФАИП. Из 6 предусмотренных к строительству объектов, в эксплуатацию введен только 1. Объем незавершенного строительства увеличился на 102,6 млн рублей (14,6%) и составил 803,8 млн рублей.

Уровень достижения показателей исполнения госпрограмм, ответственным исполнителем по которым выступает Минприроды («Охрана окружающей среды», «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и «Развитие лесного хозяйства»), составил в 2015 г. от 43,2% до 76,5%.

Всего в ходе проверки выявлено 13 нарушений на сумму 159,5 млн рублей. Из них с признаками нецелевого расходования использовано 3,2 млн рублей. На работы государственного задания, связанные с обеспечением мероприятий ФЦП «Развитие ВХК», были предоставлены средства федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Охрана окружающей среды».

С признаками ущерба использованы средства субсидии в размере 99,8 млн рублей, которые были предоставлены на проекты, не относящиеся к инвестиционным проектам по строительству, реконструкции и модернизации систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения и комплексов очистных сооружений.

Закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий на сумму 56,6 млн рублей осуществлены без плана информатизации.

Анализ использования имущества выявил отсутствие регистрации права пользования на 1 605 земельных участков и права оперативного управления на 2 682 объекта.

На Коллегии также обращалось внимание на неполное выполнение представления Счетной палаты, направленного по итогам проверки исполнения бюджета за 2014 г. Так, в Правительство России не были представлены предложения по внесению изменений в ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса», предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам на основании соглашений. По данному факту 25 апреля 2016 г. Министру природных ресурсов и экологии было направлено соответствующее предписание.

По результатам проверки планируется направить представление в Минприроды, обращение - в Генеральную прокуратуру. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания. 


Материалы по теме

Наверх