РУС ENG 

Проверка областного и арбитражного судов Владимирской области выявила многочисленные нарушения финансовой дисциплины

17 Августа 2016 г.

ИТАР-ТАСС/Борис Кавашкин

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством заместителя Председателя Веры Чистовой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности областных судов в 2014-2015 годах и текущем периоде 2016 года».

Объекты проверки: Владимирский областной суд, Арбитражный суд Владимирской области.

Проверяемый период: 2014-2015 гг. и текущий период 2016 г.

С докладом выступила аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова.

Проверка показала, что в проверяемый период финансовое обеспечение областного и арбитражного судов Владимирской области было осуществлено в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Кассовое исполнение в 2014 и 2015 годах составило свыше 99,9%. Произведенные расходы обеспечили деятельность судов в соответствии с их полномочиями.

Вместе с тем на Коллегии была отмечена недостаточная обоснованность планируемых расходов, которые в ходе исполнения федерального бюджета сопровождались многочисленными изменениями лимитов бюджетных обязательств. При этом соответствующие изменения в показатели утвержденных бюджетных смет судов не вносились, что привело к их несоответствию фактически доведенным лимитам.

В ходе проверки также были выявлены многочисленные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства, допущенные областным и арбитражным судами Владимирской области в ходе расходования бюджетных средств.

Так, при проверке областного суда Владимирской области были выявлены признаки нецелевого использования бюджетных средств на сумму 1,1 млн рублей, выделенных на осуществление текущего ремонта здания суда. Как было установлено в ходе проверки, фактически указанные средства были использованы на работы по восстановлению эффективности функционирования систем вентиляции и теплоснабжения здания областного суда, что относится не к текущему, а капитальному ремонту.

Проверка также показала, что в нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета два комплекта видеоконференц-связи на общую сумму 1,3 млн рублей в период с 2012 г. по ноябрь 2014 г. были переданы областным судом в структурные подразделения Управления ФСИН России по Владимирской области без разрешения Судебного департамента и без отражения переданного оборудования на забалансовом счете «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

В свою очередь проверка арбитражного суда показала, что при наличии в проверяемом периоде соответствующего укомплектованного подразделения и необходимого оборудования для выполнения работ по сканированию документов арбитражным судом были заключены и оплачены в полном объеме 4 идентичных государственных контракта (с ООО «ГК сервис» и ООО «ГК Белсервис») на общую сумму 2,1 млн рублей на оказание услуг по сканированию дел и документов с последующим размещением на сетевых ресурсах заказчика, имеющих ограниченный доступ.

При этом в нарушение условий заключенных контрактов сканирование фактически осуществлялось третьими лицами, не состоявшими в трудовых отношениях с исполнителями, с использованием автоматизированных рабочих мест, сканеров, программного обеспечения и каналов связи, находящихся в федеральной собственности и переданных арбитражному суду в оперативное управление. Однако контрактами предусматривалось, что соответствующие работы будут исполняться на оборудовании исполнителя.

«Указанные факты, - отметила в ходе своего выступления Татьяна Блинова, - свидетельствуют о том, что арбитражный суд не требовал исполнения отдельных пунктов государственных контрактов, а исполнители не имели намерения их исполнять».

Анализ информации, содержащейся в системе «СПАРК», показал, что ООО «ГК сервис» и ООО «ГК Белсервис» в проверенном периоде оказали аналогичные услуги еще 25 арбитражным судам на общую сумму 21,2 млн рублей. Всего по системе арбитражных судов в проверенном периоде произведены расходы по сканированию на общую сумму 162,5 млн рублей, что указывает на системность возможных нарушений при осуществлении данных расходов в арбитражных судах и в других субъектах Российской Федерации.

Проверкой также были установлены факты неэффективного использования оборудования для системы аудиозаписи судебных заседаний, поставленного в арбитражный суд в рамках займа МБРР «Поддержка судебной реформы»: восемь комплектов системы аудиозаписи не востребованы с момента ввода системы в эксплуатацию и находятся на складе арбитражного суда.

В ходе проверки также были выявлены отдельные нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные областным и арбитражным судами при осуществлении закупок, в том числе: необоснованное увеличение цены контракта; превышение нормативно установленного годового объема закупок; осуществление закупок, не включенных в план-график закупок; внесение в госконтракт условий, ограничивающих круг участников аукциона. Общая сумма закупок, осуществленных с нарушением законодательства, составила 497,2 тыс. рублей.

Коллегия приняла решение направить представления Владимирскому областному суду и Арбитражному суду Владимирской области, информационные письма в Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, ФАС России, а также обращение - в Генеральную прокуратуру. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх