РУС ENG 

Резервный фонд сократился на 45,3% с начала 2016 года

30 Ноября 2016 г.

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь – октябрь 2016 года. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.

Объем ВВП - 67,8 трлн руб., или 81,8% годового объема.

Индекс промышленного производства возрос на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Положительные темпы роста отмечены в добыче полезных ископаемых – 102,2%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,7%, снижение продолжается в обрабатывающих производствах – 99,1%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» – $40,53 за баррель, что на $0,47 ниже уточненной среднегодовой прогнозной цены ($41 за баррель). По расчетам Счетной палаты, при сохранении в ноябре – декабре 2016 года среднегодовой цены на российскую нефть, на уровне, сложившемся с 1 по 17 ноября 2016 г. ($42,25 за баррель), по итогам текущего года она может составить 40,74 за баррель, что на 0,6% ниже прогнозного значения.

Инфляция – 4,5%, что значительно ниже, чем в аналогичном периоде 2015 года (11,2%). По состоянию на 21 ноября 2016 года инфляция составила 4,9%

Рост цен на продовольственные товары отмечен на уровне 3,2%, в аналогичном периоде 2015 года – 11,4%. Наибольшее удорожание зафиксировано по маслу сливочному – на 11,9%, крупам и бобовым – на 8,1%, рыбе и морепродуктам – на 7,8%, а также по молоку и молочной продукции – на 6,4%. Отмечено снижение цен на яйца куриные – на 7,8%, сахар-песок – на 0,2%. При этом необходимо отметить, что сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию закончилось в сентябре текущего года, когда цены на нее понизились на 5,4% относительно августа. В октябре относительно сентября 2016 года цены на плодоовощную продукцию повысились на 2,5%.

Рост цен на непродовольственные товары сложился на уровне 5,8%, в аналогичном периоде 2015 года – 12,3%. Наибольший прирост цен отмечается по табачным изделиям – на 15,2%, обуви – на 8%. Снизились цены на телерадиотовары – на 0,4%.

Рост цен и тарифов на услуги наблюдается на уровне 4,6%, в аналогичном периоде 2015 года – 9,3%. Наиболее существенный рост зафиксирован по санаторно-оздоровительным услугам – на 8,2%, услугам дошкольного воспитания – на 8,2%. Жилищно-коммунальные услуги подорожали на 5,3%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-октябре 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года снизились на 5,3%, реальная начисленная среднемесячная зарплата увеличилась на 0,5%. Просроченная задолженность по заработанной плате по состоянию на 1 ноября 2016 года составила 3,8 млрд руб., увеличившись с начала года на 6,1%.

Курс доллара США к рублю в январе-октябре текущего года – в среднем 67,65 руб. за $1, что на 0,2% превышает прогнозный уровень курса доллара США к рублю. По расчетам Счетной палаты, при условии сохранения курса доллара США к рублю в ноябре – декабре текущего года на уровне, сложившемся за период с 1 по 18 ноября 2016 года (64,18 рубля за 1 доллар США), среднегодовой номинальный курс доллара США к рублю может достигнуть в 2016 году 67,2 рубля за 1 доллар США.

Доходы федерального бюджета – 10,4 трлн руб., или 76% утвержденного годового объема (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходы снизились на 7,9%). В общем объеме нефтегазовые доходы сложились в сумме 3,9 трлн руб. (снижение на 6,9%), ненефтегазовые доходы – 6,6 трлн руб. (увеличение на 6,9%).

Расходы федерального бюджета исполнены в сумме 12 трлн руб., или 73,6% показателя сводной бюджетной росписи (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы снизились на 3,8%). Наименьший уровень исполнения расходов отмечен по следующим главным распорядителям: ФАДН России – 25,2%, Минэкономразвития России – 27,1%, Росавиации – 37,3%, Минвостокразвития России – 38,8%, Минкавказу России – 45,5%, Минкомсвязи России – 49,9%, Минспорту России – 50,1%, ГК «Роскосмос» – 51,3%, Минтрансу России – 54,3%, Рособрнадзору – 58,1%, Минпромторгу России – 59,3%.

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) исполнены в сумме 1,5 трлн руб., или 61,1% доведенных ЛБО. На федеральном уровне заключено 650 231 контракт, что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Экономия по результатам осуществления процедур закупок на федеральном уровне составила 4,4%, за аналогичный период 2015 года – 6,2%.

Расходы на реализацию ФАИП – 442 млрд руб., или 51,6% доведенных ЛБО (оперативные данные). За аналогичный период 2015 года исполнение по ФАИП зафиксировано на уровне 60,6% доведенных ЛБО.

Взносы в уставные капиталы АО с госучастием израсходованы в сумме 60,6 млрд руб., или 66% показателя сводной бюджетной росписи. Имущественные взносы исполнены на 203,5 млрд руб., или 92,9%. Субсидии на выполнение возложенных полномочий и осуществление деятельности – на 67,1 млрд руб., или 56,3%.

Расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (открытая часть) исполнены на 6 трлн руб., или 72,8% показателя сводной росписи с изменениями, что на 5,6 процентных пункта ниже уровня исполнения за аналогичный период 2015 года. На низком уровне исполнены расходы по госпрограммам: «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы» – 0,2% показателя сводной росписи с изменениями, «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» – 30%, «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы – 32,1%, «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» – 32,6%, «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года – 39%, «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» – 39,7%, «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы» - 44,1%, «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» – 44,2%, «Развитие физической культуры и спорта» – 47,6%, «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» - 49,2%.

Дефицит федерального бюджета сложился в сумме 1,6 трлн руб., при утвержденном годовом дефиците с учетом изменений в размере 3 трлн руб. Дефицит в январе-октябре 2016 года составил 1,9% утвержденного объема ВВП с учетом изменений. Финансирование дефицита в основном обеспечено за счет использования средств Резервного фонда и размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в российской валюте, а также средств во временном распоряжении, средств бюджетных и автономных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Поступления от приватизации – 397,7 млрд руб., или в 12 раз больше первоначально утвержденного объема, или 98,1% уточненного объема. За аналогичный период 2015 г. поступления от приватизации составили 3,8 млрд руб.

Объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 2 трлн руб., уменьшившись с начала года на 45,3%. Сокращение Резервного фонда связано с финансированием дефицита федерального бюджета и отрицательной курсовой разницей в результате переоценки средств.

Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте – 4,5 трлн руб., уменьшившись с начала года на 13,1%. Сокращение ФНБ связано с отрицательной курсовой разницей от переоценки средств, софинансированием формирования пенсионных накоплений.

Государственный долг России на 1 ноября 2016 года сложился в сумме 10,7 трлн руб., уменьшившись с начала года на 2,7%. Государственный долг достиг уровня 12,9% утвержденного объема ВВП на 2016 год с учетом изменений.

Государственный долг регионов на 1 ноября 2016 года – 2,2 трлн руб., уменьшившись с начала года на 4,6%. Доля бюджетных кредитов в общем объеме госдолга регионов с начала года увеличилась на 13,9 процентный пункт до 48,8%, доля коммерческих кредитов уменьшилась на 12,1 процентных пункта до 29,5%. Увеличение объемов долговых обязательств отмечено в 40 регионах, в т. ч. в Ненецком автономном округе – в 4,6 раза, Тюменской области – на 66,7%, Республике Хакасия – на 26,4%, Кабардино-Балкарской Республике – 20,7 %, Камчатском крае – на 19,9 %, Курганской области – 18,8 %, Республике Коми – 18,6 %, Орловской области – 18,5 %.

В 67 регионах увеличился объем долга по бюджетным кредитам, при этом наибольший рост сложился по 13 регионам, из них по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре рост составил 5,4 раза, Ивановской области – 4,9 раза, Челябинской области – в 3,2 раза, Омской и Иркутской областях – в 2,9 раза соответственно, Магаданской области – в 2,8 раза. В 14 регионах увеличился объем долга по коммерческим кредитам, в т.ч. в Ненецком автономном округе – в 4,1 раза, Республике Коми – в 3,5 раза, Кировской области – в 2 раза, Республике Хакасия – в 1,8 раза, Республике Северная Осетия – Алания – в 1,4 раза, Республике Мордовия и Красноярском крае – в 1,3 раза соответственно, Республике Марий Эл – в 1,2 раза.


Материалы по теме

Наверх