РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №2

28 Февраля 2017 г.
Счетная палата Российской Федерации публикует Бюллетень №2 за 2017г. В документе представлена информация о результатах проверок: мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013-2015 гг.; реализации проектов поставок российских гражданских самолетов, сопутствующего оборудования и услуг по программам модернизации гражданской авиации Кубы; эффективности реализации мероприятий, направленных на импортозамещение в молочной отрасли в 2015 г. и истекшем периоде 2016 г.; формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов Саратовской и Ярославской областей в 2015 г. и истекшем периоде 2016 г.; использования в 2013-2015 гг. и истекшем периоде 2016 г. государственных средств, направленных на организацию и функционирование комплексной системы управления водными ресурсами в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» на территории Южного федерального округа». 

Ниже можно ознакомиться с кратким содержанием отчетов, подготовленных Счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Полные версии документов размещены по адресу: audit.gov.ru

На 1 ноября 2016 г. местами в дошкольных образовательных организациях не было обеспечено 65 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет

В отчете аудитора Счетной палаты Александра Филипенко представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты Российской Федерации «Анализ реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013-2015 годах».

Проверка показала, что по итогам реализации указанных мероприятий создано более 1,1 млн мест, из них за счет федерального бюджета – почти 700 тыс. мест. Плановое значение по созданию мест, предусмотренных Соглашениями о предоставлении субсидий, в 2013 г. перевыполнено на 11%, в 2014 и 2015 гг. – не выполнено на 5 и 10,2%, соответственно. 

Вместе с тем задача по обеспечению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленная в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599, в полном объеме пока не выполнена. По итогам 2015 г. доступность дошкольного образования для детей указанной возрастной категории составила 98,97%. На 1 января 2016 г. в очереди стояло 62 тыс. детей. На 1 ноября очередность увеличилась почти до 65 тыс. Кроме того, в очереди находятся более 391 тыс. детей до 3 лет.

В отчете отмечается, что сокращение очереди в детские сады в ряде регионов достигалось в том числе за счет увеличения наполняемости групп. В результате по сравнению с 2013 г. число детей на 100 мест в дошкольных организациях увеличилось и превысило 100 человек, что является нарушением норм СанПин. В целом по стране в 2015 г. на 100 мест приходилось 109 воспитанников в городских дошкольных организациях и 94 - в сельских. При этом в 2015 г. в 17 регионах сельские дошкольные организации работали с нагрузкой более 100 воспитанников на 100 мест. Например, в Республике Ингушетия и Республики Адыгея - 117 детей, в Чеченской Республике - 130 детей, в Тюменской области, Краснодарском крае и Республике Дагестан - на 100 мест в сельских дошкольных образовательных организациях приходилось более 110 детей. При выезде в Воронежскую область было выявлено, что в нарушение СанПин обеспечение детей местами в детских садах происходило, в том числе, путем сокращения площади групповых комнат. С 2013 по 2015 гг. количество таких детсадов увеличилось на 39 единиц, а групп - на 151 единицу. 

В период с 2006 по 2016 г. в Республику Куба поставлено 14 российских самолетов

В отчете аудитора Счетной палаты Александра Жданькова представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации в рамках реализации проектов поставок российских гражданских самолетов, сопутствующего оборудования и услуг по программам модернизации гражданской авиации Кубы»

В отчете отмечается, что с 2005 года предельная сумма государственной гарантийной поддержки поставки самолетов на Кубу составила свыше $600 млн. Общий объем предоставленных долгосрочных кредитов (от 10 до 14 лет), обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, с 2005 года по 2016 год составил $432 млн. 

Проверка показала, что на момент проведения проверки все заключенные в период с 2014 года по истекший период 2016 года договоры на поставку воздушных судов и оборудования исполнены. Всего за период с 2006 по 2016 год в Республику Куба поставлено 14 воздушных судов, в том числе в 2006-2013 гг. - 3 самолета ИЛ-96, 2 пассажирских самолета ТУ-204, 2 грузовых ТУ-204 и 3 самолета-АН-158; в 2014-2016 гг. - 3 самолета АН-158 (в рамках договоров, заключенных в 2013 г.) и один самолет ИЛ-96-300. Помимо этого, в рамках сотрудничества в области поставок вертолетной техники в 2016 г. на Кубу поставлены два вертолета Ми-17-1В, а также передан ряд коммерческих предложений, касающихся сервисного обслуживания поставленных вертолетов и поставки ремонтно-конструкторской документации для их капитального ремонта.

В отчете также отмечается, что ряд вопросов сотрудничества России и Кубы в сфере гражданской авиации пока не решен.

Наибольший прирост молочной продуктивности коров смогли обеспечить 22 региона

В отчете аудитора Счетной палаты Бато-Жаргала Жамбалнимбуева представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на импортозамещение в молочной отрасли в 2015 году и истекшем периоде 2016 года». 

В отчете отмечается, что благодаря мерам господдержки, в 2015 г. и истекшем периоде 2016 г. аграрный сектор в целом характеризовался ростом объемов производства продукции сельского хозяйства (на 3% и 3,4%, соответственно). В основном это произошло за счет хорошего урожая зерновых и роста производства свинины и мяса птицы. Пороговые значения Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в растениеводстве практически полностью превышены. 

Проверка показала, что по итогам 2015 г. 6 регионов увеличили производство молока более чем на 5%: Республика Ингушетия (на 11,5%), Калужская область (на 11,2%), Калининградская область (на 8,8%), Кировская область (на 6,8%), Тульская область (на 6%), Вологодская область (на 5,6%). В пяти регионах на 5% и более увеличилось поголовье коров (Брянская, Калужская и Калининградская области, Республики Ингушетия и Хакасия). Наибольший прирост молочной продуктивности коров (более чем на 5%) смогли обеспечить 22 региона, в том числе Архангельская, Брянская, Вологодская, Калужская, Калининградская, Кировская, Ленинградская, Тульская, Ярославская области, Республики Башкортостан и Мордовия, Удмуртская Республика, и ряд других. 

Как показывают результаты проведенного в рамках проверки опроса населения, россияне в целом удовлетворены качеством молочной продукцией: 33% респондентов оценили качество молока, реализуемого в своем регионе, как хорошее, 7,6% - отличное, 37% - удовлетворительное. Лишь 22% опрошенных не удовлетворены качеством. В то же время, несмотря на отмеченные позитивные достижения, сектор молочного производства пока остается проблемным. Уровень самообеспеченности молоком за счет собственного производства в 2015 г. составил 81,2% при пороговом значении, определенном Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, – 90%. 

Счетная палата видит значительные ресурсы для пополнения дорожных фондов

В отчете аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, представлены результаты совместного со Счетной палатой Саратовской области и Контрольно-счетной палатой Ярославской области контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов Саратовской и Ярославской областей в 2015 году и истекшем периоде 2016 года».

В отчете отмечается, что протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2014 г. составляла 9145 км или 91% от общей протяженности, в 2015 г. - 8930 км или 91%. В Ярославской области указанный показатель за 2014 г. составил 4193,7 км или 66%, в 2015 г. - 4120,4 км или 65%.

Проверка установила, что количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями (сопутствующими), в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в Саратовской области выросло на 71,2%, количество пострадавших - на 80,4%. В Ярославской области данные показатели снизились на 26% и 43,7% соответственно.

Несмотря на значительную протяженность автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям и требующих ремонтных работ, области не направляли остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на увеличение дорожных фондов в очередном финансовом году. Так, в нарушение Бюджетного кодекса Минфином Саратовской области бюджетные ассигнования, не использованные в 2014-2015 гг. в общей сумме 1990,9 млн руб., не были направлены на увеличение дорожного фонда области в 2015, 2016 гг. департаментом финансов Ярославской области часть бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области в размере 578,4 млн. руб., не использованных в 2015 г., на увеличение бюджетных ассигнований областного дорожного фонда в 2016 г. не направлялась.

Краснодарским краем и Волгоградской областью в 2013 г. в ходе строительства гидросооружений неэффективно использованы 507 млн руб.

В отчете аудитора Счетной палаты Бато-Жаргала Жамбалнимбуева представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка использования в 2013 – 2015 годах и истекшем периоде 2016 года государственных средств, направленных на организацию и функционирование комплексной системы управления водными ресурсами в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» и государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» на территории Южного федерального округа».

В отчете отмечается, что территориальным органам Росводресурсов - Кубанскому и Нижне-Волжскому бассейновым водным управлениям (БВУ), осуществляющим свою деятельность на территории Южного федерального округа, в 2013-2015 гг. было предоставлено бюджетное финансирование в объеме 1,4 млрд рублей. Счетной палатой в работе данных терорганов Росводресурсов выявлены недостатки и нарушения. 

Проверкой установлено, что Кубанским БВУ до настоящего времени не утверждены правила использования 7 водохранилищ и 3 гидроузлов, Нижне-Волжским БВУ - 19 водохранилищ. Тем не менее, данными терорганами Росводресурсов в 2011-2014 гг. на эти цели были использованы средства федерального бюджета в объеме 169 млн рублей. По мнению аудитора, отсутствие утвержденных правил по упомянутым объектам усложняет их использование и увеличивает риски возникновения ЧС. Кроме того, Нижне-Волжским и Кубанским БВУ в Государственный водный реестр не внесено 8 уже введенных в эксплуатацию гидротехнических сооружений. 

Также в отчете отмечается, что в результате допущенных нарушений администрациями Краснодарского края и Волгоградской области в 2013 году из 3 установленных соглашениями с Росводресурсами показателей результативности предоставления субсидий на капитальное строительство не достигнуто ни одного, сумма неэффективно использованных средств составила 507 млн рублей. При этом Росводресурсами в 2014 году не применялись санкции за невыполнение показателей результативности по капремонту, установленных соглашением с Волгоградской областью. 



Материалы по теме

Наверх