РУС ENG 

Правительство Калужской области нарушило сроки ввода в эксплуатацию объектов ФЦП «Развитие физической культуры и спорта»

24 Апреля 2017 г.

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка использования Правительством Калужской области бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».

Объект проверки: Правительство Калужской области.

Проверяемый период: 2013 – 2015 гг.

С докладом выступил аудитор Владимир Катренко.

На заседании Коллегии Счетной палаты было отмечено, что Минспорт России и Правительство Калужской области в 2013-2014 гг. в рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» заключили соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на строительство четырех спортивных объектов в Калужской области. Речь идет о Спортивном центре с универсальным спортивным залом в г. Медыни, Спортивном комплексе без зрительских мест в г. Обнинске, Многофункциональном спортивном зале в г. Калуге, Физкультурно-оздоровительном комплексе в г. Юхнове. Соглашения предусматривали финансирование строительства указанных спортивных объектов в общей сложности в размере 462,6 млн руб., в том числе средства федерального бюджета – 130 млн руб., средства бюджета Калужской области – 240,7 млн руб., средства местных бюджетов – 91,9 млн руб. По словам Владимира Катренко, финансовые обязательства со стороны федерального бюджета были исполнены в полном объеме.

Вместе с тем, Правительством Калужской области после подписания соглашений о предоставлении федеральных субсидий приняты решения о сокращении финансирования строительства спортивных объектов со стороны региона, что противоречит условиям указанных соглашений. Например, по условиям соглашения софинансирование строительства Спортивного центра с универсальным спортивным залом в г. Медынь со стороны Калужской области должно было составить 126,5 млн руб. На момент заключения соглашения средства были доведены Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области в полном объеме. Однако после заключения соглашения финансирование указанного министерства было сокращено на 126,5 млн руб.

Были установлены факты представления Правительством Калужской области в Минспорт России в 2013-2014 гг. недостоверных отчетов об использовании федеральных субсидий. Так, согласно отчету региона, общий объем средств, направленных на строительство Спортивного комплекса без зрительских мест г. Обнинске, в 2013 г. составил 41,8 млн руб., в т.ч. средства муниципального бюджета – 25 млн руб. При этом, как показала проверка, регионом финансирование строительства объекта за счет муниципальных средств не осуществлялось. В другом случае, согласно отчету региона, общий объем средств, направленных на строительство Спортивного центра с универсальным залом в г. Медыни, в 2014 г. составил 35 млн руб., в т.ч. средства бюджета Калужской области – 5 млн руб. Между тем, Правительство Калужской области финансирование строительства объекта за счет регионального бюджета не осуществляло.

Правительством Калужской области были нарушены сроки ввода в эксплуатацию спортивных объектов, поскольку сроки завершения строительства, содержащиеся в государственных (муниципальных) контрактах по выполнению работ, не соответствовали срокам, установленным соглашениями. Нарушение сроков составило от 8 до 22 месяцев. Так, Спортивный центр с универсальным спортивным залом в г. Медыни был введен в эксплуатацию 17 октября 2016 г., при этом запланированный срок по соглашению – 2014 г.; Спортивный комплекс без зрительских мест в г. Обнинске – 28 сентября 2015 г, срок по соглашению – 2013 г.; Многофункциональный спортивный зал в г. Калуге – 31 декабря 2015 г., срок по соглашению – 2014 г.; Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Юхнове – 8 августа 2014 г., срок по соглашению – 2013 г.

При строительстве спортивных объектов должностными лицами муниципальных образований Калужской области не соблюдались нормы градостроительного законодательства. Например, главой администрации муниципального района «Медынский район» в декабре 2015 г. было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным спортивным залом в г. Медынь. Между тем, в течение 2016 г. строительно-монтажные работы на объекте все еще продолжались. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано повторно в октябре 2016 г.

В свою очередь эксплуатирующие организации Спортивного центра с универсальным спортивным залом в г. Медынь и Многофункционального спортивного зала в г. Калуге не соблюдали санитарно-гигиенические требования и требования безопасности при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. К примеру, на проектную документацию на Многофункциональный спортивный зал в г. Калуге было получено положительное заключение государственной экспертизы, несмотря на отсутствие решений по сбору и отводу дренажных вод. В результате в процессе эксплуатации на объекте деформировались стены и деревянные полы в спортивных залах. Также были обнаружены протечки и образование грибка на стенах подвальных помещений.

На заседании Коллегии было обращено внимание на то, что выявленные нарушения на спортивных объектах в Калужской области указывают на наличие в действиях должностных лиц, допустивших выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности, признаков уголовного преступления. «Выявленные нарушения ставят под сомнение эксплуатационную надежность построенных в Калужской области спортивных объектов и создают риски травмоопасности и причинения существенного вреда здоровью при их эксплуатации. При этом они используются при  проведении занятий детско-юношеских спортивных школ», – сказал Владимир Катренко.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить обращение в Генеральную прокуратуру, информационные письма в Правительство Российской Федерации и Правительство Калужской области, а также отчет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 


Материалы по теме

Наверх