РУС ENG 

По состоянию на 29 мая 2017 г. инфляция составила 1,7%

31 Мая 2017 г.

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь – апрель 2017 г. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели из документа.

Объем ВВП в январе-апреле 2017 г. составил в текущих рыночных ценах 26,8 трлн руб., или 30,9% прогнозируемого годового объема.

Индекс промышленного производства в январе-апреле 2017 г. составил 100,7% (в аналогичном периоде 2016 г. – 101,1%). Положительные темпы роста зафиксированы в добыче полезных ископаемых – 101,9% (в аналогичном периоде 2016 г. – 103,2%), в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха – 102,4% (99,2%). Снижение динамики производства отмечено в водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений – 96,7% (96,2%) и в обрабатывающих производствах – 99,6% (100,2%).

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-апреле 2017 г. составила $51,7 за баррель, что в 1,3 раза выше среднегодовой прогнозной цены на нефть. Средняя цена на нефть марки «Юралс» за период 1 – 26 мая 2017 г. составила $49 за баррель, за период с начала года – $51,2 за баррель.

Официальный курс доллара США к рублю в январе – апреле 2017 г. составил 58,21 рубля за $1, что на 13,8% ниже прогнозного значения на 2017 г. По предварительным данным, курс доллара США к рублю в период 1 – 30 мая составил 57,2 рубля за $1.

Инфляция в апреле с начала года отмечена на уровне 1,3% (в аналогичном периоде 2016 г. – 2,5%). По состоянию на 29 мая 2017 г. инфляция составила 1,7%. На уровень инфляции продолжали оказывать влияние следующие факторы: сжатие потребительского спроса, укрепление курса рубля, умеренно жесткая денежно-кредитная политика Банка России.

Продовольственные товары по итогам апреля с начала 2017 г. подорожали на 1,8% (за аналогичный период 2016 г. – на 2,7%), непродовольственные товары – на 1,1% (за аналогичный период 2016 г. – на 2,9%). Цены и тарифы на услуги в апреле с начала 2017 г. выросли на 1% (в аналогичном периоде 2016 г. – на 1,7%).

Доходы федерального бюджета исполнены на сумму 4,8 трлн руб., или 35,3% прогнозного показателя на 2017 г. (в аналогичном периоде 2016 г. – 3,9 трлн руб., или 29,1%). Из общего объема доходов нефтегазовые составили 1,97 трлн руб., ненефтегазовые – 2,79 трлн руб.

Расходы федерального бюджета исполнены в сумме 5,3 трлн руб., или 32% показателя сводной росписи с изменениями (в аналогичном периоде 2016 г. – 5 трлн руб., или 31%). Наименьший уровень исполнения расходов бюджета отмечен по ФАДН России – 2,5%, Минвостокразвития России – 3,5%, Росмолодежи – 4,4%, Ростуризму – 9%, Росавиации – 9,5%, Минтрансу России – 10,9%, Росавтодору – 12,8%, Минкавказу России – 12,9%, Росстандарту – 13,5%, Росаккредитации – 15,5%, Минэкономразвития России – 16,4%, Минспорту России – 18,1%, Роснедрам – 18,4%, Рособрнадзору – 18,6%, Росимуществу – 19,5%.

Расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ (открытая часть) исполнены в сумме на 2,4 трлн руб., или 29% показателей сводной росписи с изменениями (в аналогичном периоде 2016 г. – 2,3 трлн руб., или 28,8%). На низком уровне исполнены расходы по государственным программам: «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» – 3,3%, «Реализация государственной национальной политики» – 4,4%, «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» – 9,8 %, «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года» – 11%, «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» – 11,6%, «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы» – 11,7%, «Развитие физической культуры и спорта» – 16,3%, «Развитие транспортной системы» – 16,7%, «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы» – 17,8%, «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы – 18,8%, «Воспроизводство и использование природных ресурсов» – 19,2%.

Расходы на реализацию приоритетных проектов (программ), по направлениям, одобренным Советом при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, составили 14,3 млрд руб., или 7,8% показателей сводной росписи с изменениями.

Расходы федерального бюджета на реализацию ФАИП исполнены в общей сумме на 105 млрд руб., или лишь 14,1% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств. 9 из 55 главных распорядителей средств федерального бюджета, которым были доведены ЛБО на реализацию ФАИП, не начали осуществление расходов на реализацию программы, 28 – исполнили инвестиционные расходы на уровне менее 14,1%.

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) исполнены в сумме 434,3 млрд руб., или 20,2% доведенных лимитов бюджетных обязательств. Количество контрактов, заключенных на федеральном уровне, снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 14,9%. При этом цена заключенных контрактов увеличилась по сравнению с аналогичным показателем в 2016 году на 13,6%, объем контрактов, заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, увеличился с 33,5% до 39,5% объема контрактов. Экономия по результатам закупок составила 3,99% (в аналогичном периоде 2016 г. – 10,98%).

Расходы на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии госкорпорациям и госкомпании составили 142,3 млрд руб., или 36,5% показателя сводной росписи.

Дефицит федерального бюджета сложился в сумме 511,1 млрд руб., или 0,6% утвержденного объема ВВП (в аналогичном периоде 2016 г. дефицит был отмечен на уровне 1,4% утвержденного ВВП). Финансирование дефицита федерального бюджета в основном обеспечено за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.

Объем средств Резервного фонда в рублем эквиваленте сократился на 4,2% до 931,2 млрд руб. В свою очередь объем средств ФНБ в рублем эквиваленте сократился на 166,7 млрд руб. до 4,2 трлн руб. Изменения объемов Резервного фонда и ФНБ в основном связаны с отрицательной курсовой разницей, образовавшейся в результате переоценки средств. Согласно Кассовому плану на 1 мая 2017 года использование средств Резервного фонда в 2017 году запланировано на декабрь, использование средств ФНБ приведено в соответствие с фактическим направлением средств на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц в апреле 2017 года в объеме 5,5 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей, или на 18,1 % меньше объема, предусмотренного в Кассовом плане на 1 января 2017 года, объем использования средств ФНБ в декабре не изменился.

С 8 февраля 2017 года Федеральным казначейством осуществляются операции по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. На 1 мая 2017 года приобретено иностранной валюты на 236,0 млрд. рублей (1 844,1 млн. долларов США, 1 729,7 млн. евро и 328,8 млн. фунтов стерлингов)

Государственный долг Российской Федерации уменьшился на 0,2% и составил 11,1 трлн руб., или 12,8% утвержденного объема ВВП. При этом доля государственного внутреннего долга в общем объеме государственного долга Российской Федерации увеличилась с 72% до 75%.


Материалы по теме

Наверх