РУС ENG 

Доходы Роструда в 2016 г. превысили прогнозный показатель на 17,7%

6 Июля 2017 г.

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральной службой по труду и занятости.

Бюджетная отчетность Роструда признана достоверной. По состоянию на 1 января 2016 г. и 2017 г. в организационную структуру Роструда входило 82 территориальных органа по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере труда и занятости. Роструд не имел подведомственных государственных учреждений и организаций и не являлся их учредителем.

Фактическое поступление доходов в федеральный бюджет, администрируемых Рострудом,  составило 4,3 млрд руб.,  что выше показателя уточненного прогноза на 17,7% и большую часть поступлений в федеральный бюджет составляют штрафы за нарушение трудового законодательства в сумме 3,3 млрд рублей.             

Исполнение расходов федерального бюджета в проверяемом периоде составило 85,9 млрд руб., или 98,5% от утвержденных бюджетных ассигнований. Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям составили в сумме 1,2 млрд руб. (1,5%), из которых наибольшую часть составляют межбюджетные трансферты.

Исполнение Рострудом расходов по 5 публичным нормативным обязательствам составило 23 млрд руб., или 99% от утвержденных бюджетных ассигнований.

Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета на 1 января 2017 г. составила 1,3 млрд руб. и по сравнению с задолженностью  на 1 января 2016 г. снизилась на 684,8 млн рублей, или 33%. Основная задолженность образовалась от взимания штрафов за нарушение трудового законодательства в сумме 1,2 млрд руб., из них долгосрочная задолженность - 75,1 млн руб. Всего по Роструду числится нереальная к взысканию дебиторская задолженность в сумме 25,5 млн руб. и долгосрочная в сумме 76,6 млн руб.

Кредиторская задолженность на 1 января 2017 г. составила 127,8 млн руб. и увеличилась по сравнению c задолженностью по состоянию на 1 января 2016 г. на 99,1 млн руб. и сложилась в основном по расчетам по доходам (107,1 млн руб), увеличившись по сравнению с данными на 1 января 2016 г. (21,5 млн руб) в 5 раз.

Объем незавершенного строительства (строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае)  на 1 января 2017 г. составил 73,1 млн руб. Выделенные средства федерального бюджета на строительство здания ГИТ Краснодарского края за 2016 г. не освоены в сумме 49,8 млн руб. по причине неудовлетворительной работы «Исполнителя» и недостаточного контроля со стороны Роструда.

Рострудом нарушены правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам регионов на социальные выплаты гражданам, признанным безработными, принимая решения о выделении дополнительных средств нераспределенного резерва за пределами установленной даты -  15 июля текущего финансового года. Всего с нарушением указанной даты в 2016 г. было принято решений на общую сумму 1,1 млрд руб. Аналогичные нарушения на общую сумму 705,1 млн руб. были допущены Рострудом при предоставлении бюджетам регионов и бюджету г. Байконура субвенций на осуществление мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации.

Роструд не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением условий и обязательств по Соглашению, предусматривающему уровень за счет средств федерального бюджета в размере 95% от общего объема расходов бюджета Республики Ингушетия. Кассовые расходы на софинансирование составили 97,9% (120,5 млн руб.), в связи с чем средства в объеме 3,4 млн руб. израсходованы регионом необоснованно и подлежат возврату в федеральный бюджет.

В нарушение Бюджетного кодекса и положений правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам регионов установлен 161 случай  непредставления и нарушения сроков представления квартальной и годовой отчетности о расходах регионов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Объем средств, подлежащий возврату из бюджетов 10-ти субъектов Российской Федерации в доход федерального бюджета в связи с недостижением показателей результативности субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, составляет 1,5 млн руб.

Счетной палатой были также выявлены нарушения и недостатки  при исполнении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд – вносились изменения в существенные условия контракта при его исполнении, заключались договоры, предметом которых являлось выполнение полномочий Роструда. В рамках исполнения государственного контракта на проведение II Всероссийского форума государственных инспекторов труда Федеральной службы по труду и занятости оказывались услуги, не соответствующие цели заключенного контракта: спортивные и танцевальные мероприятия, проведение межкомандных мероприятий (настольные игры «Мафия», латиноамериканские танцы, флеш-моб с участием ди-джея, хореографов) и ряд других мероприятий. Также Рострудом был заключен государственный контракт на оказание консультативной поддержки сотрудников региональных государственных инспекций труда в системе электронного документооборота, по результатам которого проведено и оплачено лишь 46 консультаций на сумму 1,5 млн руб., что содержит признаки неэффективного использования средств федерального бюджета.

При заключении государственного контракта на аренду легкового автомобиля на 2016 г. с ценой аренды 3,6 млн руб. Рострудом были установлены требования к услугам, не относящиеся напрямую к предмету контракта, являющиеся избыточными и ведущие к удорожанию услуги (обеспечение автотранспорта гаражным помещением (отапливаемым и охраняемым); обеспечение сохранности вещей службами безопасности; установка системы спутникового мониторинга с собственным защищенным сервером, обеспечивающим контроль за автотранспортом в режиме реального времени), а также обладающее избыточными потребительскими свойствами  (мультифункциональный спортивный кожаный руль с подогревом, 245 л.с.).

При проверке были выявлены недостатки в проведении Рострудом внутреннего финансового аудита: не установлено структурное подразделение внутреннего финансового аудита; проведенные аудиторские проверки структурных подразделений Роструда носят формальный характер; отчеты о результатах проверок не составлялись.

По итогам проверки Коллегия приняла решение направить представление в Роструд, информационные письма в Минфин России и ФАС, заключение  в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.


Материалы по теме

Наверх