РУС ENG 

Минтрудом России не оформлены первичные документы в отношении семи информационных систем

6 Июля 2017 г.

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

По результатам проверки бюджетная отчетность Минтруда России за 2016 г. признана достоверной.

Исполнение поступлений по доходам в федеральный бюджет, администрируемых Минтрудом России, составило 2,2 млрд руб., или 103% от утвержденных бюджетных назначений на 2016 г.

Исполнение расходов федерального бюджета Минтрудом России за 2016 г. составило 155,5 млрд руб., или 99,2% от утвержденных бюджетных назначений на 2016 г.

Дебиторская задолженность Минтруда России по средствам федерального бюджета на 1 января 2017 г. составила 201,6 млн руб., или 0,3% к объему кассовых расходов Минтруда России за 2016 г. и является незначительной.

Кредиторская задолженность по средствам федерального бюджета на 1 января 2017 г. составила 251,3 млн руб., или 0,2% к объему кассовых расходов Минтруда России за 2016 г. и является незначительной.

Кассовое исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 г. Минтруду России на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Воронежской и Новгородской области, составило 237,4 млн руб., или 74,7% утвержденных бюджетных назначений.

В 2016 г. расходы на финансовое обеспечение государственного задания составили в общей сумме 1,2 млрд руб., или 97,4% от утвержденных назначений.

Общий объем субсидий на иные цели, предусмотренных Минтруду России и распределенных подведомственным ФГБУ, составил 58,9 млн руб., исполнение – 100%.

В проверяемом периоде Минтрудом России в целом обеспечена реализация восьми государственных программ социальной направленности, по трем из которых Минтруд России определен ответственным исполнителем.

Исполнение бюджетных ассигнований по госпрограмме «Содействие занятости населения» сложилось на уровне 76,1 млрд руб., или 97,7% к показателям утвержденной сводной бюджетной росписи, по госпрограмме «Доступная среда» на 2011 – 2020 гг., – 47,6 млрд руб., или 98,7%; по госпрограмме «Социальная поддержка граждан» – 1,2 трлн руб., или 99,2%.

Показатели госпрограммы «Содействие занятости населения», по которым установлены плановые значения в 2016 г., достигнуты на 48%, или по 15 из 31 показателя, госпрограммы «Социальная поддержка граждан» – на 69%, или по 11 из 16 показателей, госпрограммы «Доступная среда» – на 82%, или по 42 из 51 показателя.

Проверка показала, что Минтрудом России в 2016 г. была неэффективно выполнена работа по разъяснению порядка составления подведомственными ФКУ проектов бюджетных смет на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг. Так, у 70 подведомственных Минтруду России ФКУ (73,7% от общего количества ФКУ) в представленных проектах смет заявленные финансовые показатели сформированы без учета методических рекомендаций.

Помимо этого при проверке Минтруда были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, а также постановлений Правительства Российской Федерации в части правил предоставления субсидий в 2016 г.

Так, Минтрудом России в соглашениях с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и с федеральными государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями не был предусмотрен перечень затрат, на которые предоставляются субсидии.

По 33-м ФГУП заключены соглашения и предоставлены субсидии на основании документов, не в полной мере соответствующих требованиям законодательства, в связи с чем условия предоставления таких субсидий не соблюдены.

Минтрудом России не соблюдены сроки направления в федеральный орган исполнительной власти сведений о 7 государственных контрактах на общую сумму 2,5 млрд руб., заключенных с единственным поставщиком на оказание услуг по перевозке граждан - получателей социальной услуги железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Отмечены нарушения и недостатки при формировании плана информатизации Минтруда России, а также в отношении информационных систем Минтруда России.

Так, в Минтруде России числятся семь информационных систем, в отношение которых отсутствуют надлежаще оформленные первичные документы, необходимые для их постановки на балансовый учет, и на которые в 2016 г. осуществлялись расходы по эксплуатации и развитию. Должные меры по оформлению таких систем Минтрудом России не предпринимались.

В 2016 г. в Минтруде России отсутствовало структурное подразделение, осуществляющее внутренний финансовый аудит, соответствующие полномочия должностных лиц в этом направлении установлены не были.

По итогам проверки Коллегия приняла решение направить представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также заключение в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.


Материалы по теме

Наверх