РУС ENG 

Совокупная задолженность по доходам ФНС выросла за 2016 г. на 21%

11 Июля 2017 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета за 2016 г. в Федеральной налоговой службе.

В соответствии с данными бюджетной отчетности в 2016 г. в федеральный бюджет поступило 6,9 трлн руб. доходов, администрируемых ФНС России. Прогноз перевыполнен на 1% (70,5 млрд руб.) В общей сумме доходов федерального бюджета доля доходов ФНС России составила 51,5%. По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджетную систему дополнительно поступило 214,4 млрд руб., на 16,7% больше, чем в 2015 г. (на 30,7 млрд руб.)

Совокупная задолженность по доходам, администрируемым ФНС России, по состоянию на 1 января 2017 г. составила 1,4 трлн руб. Это на 246,9 млрд руб. (21,4%) больше показателя предыдущего года. Прирост недоимки за 2016 г. составил 151,7 млрд руб. (32,5%). По состоянию на 1 января 2017 г. сумма недоимки составляет 618,7 млрд руб. Доля недоимки в общей сумме совокупной задолженности увеличилась на 3,7 процентного пункта к аналогичному показателю 2015 г. и составляет 44,1%. В 2016 г. эффективность взыскания во всех процедурах составляет 62,3%, что на 8,4 процентных пунктов ниже уровня 2015 г. (70,7%).

Показатель кредиторской задолженности по налогам по состоянию на 31 декабря 2016 г. составил 1,5 трлн руб. Это в 2,8 раза (на 987,3 млрд руб.) больше показателя на начало 2016 г. 96,6% суммы прироста (953,7 млрд руб.) пришлось на кредиторскую задолженность по налогу на доходы физических лиц. Это обусловлено представлением налоговыми агентами расчетов сумм НДФЛ, начиная с периода за 1 квартал 2016 г., тогда как уплата НДФЛ осуществляется не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

Сводная бюджетная отчетность ФНС России за 2016 г. признана недостоверной в связи с неверным отражением численности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, отсутствием показателей переплаты на конец 2016 г. в УФНС России по Республике Ингушетия по упрощенной системе налогообложения и НДФЛ, УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике – по НДФЛ и показателей пени в бюджетной отчетности на конец 2016 г. в ряде региональных УФНС России по отдельным администрируемым доходам и неверным отражением в учете капитальных вложений в недвижимое имущество в УФНС России по Республике Калмыкия.

Показатели бюджетной росписи ФНС России по состоянию на 31 декабря 2016 г. составили 147,5 млрд руб. В течение 2016 г. они были увеличены на 25,9% (30,4 млрд руб.). Кассовое исполнение – 99%.

Общий объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ использован на 97,4%. Остаток неиспользованных субсидий составил 21,75 млн руб. Остаток неиспользованных субсидий на иные цели составил 93,8 млн руб. (37,2%) от общего объема доведенных субсидий. Это больше показателя 2015 г. на 67 млн руб. Основными причинами неисполнения субсидии является отмена закупочных процедур по результатам поступивших жалоб, решениям заказчика, а также решениям ФАС.

ФНС России в нарушение Положения о формировании государственного задания и Порядка ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг не были представлены в Федеральное казначейство сведения о фактическом выполнении установленных показателей государственных заданий, а также копии отчетов об их выполнении для последующего размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).

За 2015-2016 гг. не введено около 50% объектов капитального строительства, реализация которых осуществляется в рамках мероприятий по ФАИП. В том числе в 2015 г. из 12 объектов капитального строительства введено только 7 объектов, в 2016 г. из 10 объектов введено только 4. В связи с неготовностью объектов ФНС России внесены изменения в ведомственные приказы, распределяющие объем бюджетных инвестиций на последующие годы, что является основанием для заключения дополнительных соглашений к государственным контрактам на продление сроков строительства. Изменение сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства не привело к увеличению сметной стоимости объектов.

На балансе ФНС России числится 45 единиц проектной документации на общую сумму 160,3 млн руб., разработанной за счет средств федерального бюджета. С использованием большей части этой проектной документации не были созданы объекты строительства и не предполагается их дальнейшее возведение. Это является неэффективным расходованием федеральных средств.

В нарушение 44-ФЗ в извещении на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) центрального аппарата ФНС России установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Несмотря на положительную динамику проводимой работы в 2016 г. ФНС России, территориальными налоговыми органами и подведомственными учреждениями по оформлению права оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования и внесения сведений в реестр федерального имущества, по состоянию на 1 января 2017 г. не зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 267 объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) и 63 земельных участка. Кроме того, на 120 объектов недвижимого имущества не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления, и на 46 земельных участков отсутствует государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования.

Территориальными налоговыми органами и подведомственными учреждениями ФНС России не представлены в Росимущество сведения для внесения в реестр федерального имущества по 22 объектам недвижимого имущества и по 13 земельным участкам.

Коллегия приняла решение направить представления в Федеральную налоговую службу, Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Лечебно-реабилитационный центр «Подмосковье» Федеральной налоговой службы», обращение в Федеральное казначейство, в Федеральную антимонопольную службу, письмо - в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также заключение – в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.


Материалы по теме

Наверх