РУС ENG 

Подведомственное учреждение Росморречфлота допустило нецелевое использование субсидии на выполнение госзадания на сумму 22,8 млн руб.

18 Июля 2017 г.

Юрий Смитюк/ТАСС

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета за 2016 г. в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Показатели бюджетной отчетности Росморречфлота за 2016 г. по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета соответствуют результатам внешней проверки, проведенной Счетной палатой.

Исполнение бюджетных назначений Росморречфлотом в 2016 г. составило 52,4 млрд руб. (99% к показателям сводной бюджетной росписи).

Фактический объем доходов по Росморречфлоту превысил уточненный прогноз на 928,7 млн руб. (230%). Это связано с возвратом остатка аванса в сумме 1,5 млрд руб. по госконтракту с Дальневосточным центром судостроения, расторгнутому по решению Арбитражного суда.

В нарушение Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, Росморречфлотом не были утверждены правила осуществления контроля за выполнением государственного задания. В 2016 г. надлежащий контроль за целевым расходованием субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий агентством не осуществлялся.

В результате ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» допущено нецелевое использование субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на сумму 22,8 млн руб. Данное учреждение приобрело за счет субсидии скоростной катер и судно-носитель нефтесборного оборудования, являющиеся объектами недвижимого имущества.

Вместе с тем Росморречфлот согласовал Морспасслужбе крупную сделку по приобретению скоростного катера в отсутствие документов, подтверждающих источник ее финансирования.

Согласно Положению о формировании государственного задания, утвержденному Правительством Российской Федерации, перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления федеральным бюджетным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания, а субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги.

В свою очередь Росморречфлот принял отчеты о выполнении государственных заданий ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» и ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» с показателями ниже установленного объема с учетом допустимых отклонений на
15 % и 10 %. Однако субсидия в объеме неоказанной государственной услуги в федеральный бюджет не перечислена, а направлена указанным бюджетным учреждениям.

Росморречфлотом не обеспечивается эффективное использование подведомственными учреждениями федерального имущества.

Так, «Морспасслужба Росморречфлота» не использует по назначению переданные ей в пользование спасательные суда «Балтика», «Мурман» и «Берингов пролив» общей стоимостью более 9 млрд. рублей, построенные в 2014-2015 годах в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России».

Согласно ФЦП целью и основными задачами строительства указанных судов являлись обеспечение аварийно-спасательной готовности для оказания помощи людям и судам, а также ликвидация морских аварий.

Однако сразу после их ввода в эксплуатацию и передачи Морспасслужбе суда сданы во фрахт нефтедобывающим компаниям. В выполнении госзадания суда участия не принимают, в план несения аварийно-спасательной готовности не включались.

Росморречфлотом не в полной мере обеспечена результативность использования бюджетных средств. Из 16 объектов ФАИП, срок завершения которых был установлен на 2016 г., не было завершено строительство 2 и проектирование 4 объектов. Объем незавершенного строительства в 2016 г. увеличился на 5,6 млрд руб. и составил 85,4 млрд руб.

Росморречфлотом в 2016 г. не достигнуты установленные значения 3 показателей подпрограммы «Морской транспорт» и 1 показателя подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Подведомственными учреждениями Росморречфлота не внесены в реестр федерального имущества 666 объектов недвижимого имущества общей стоимостью 20,3 млрд руб. и более 1 тыс. земельных участков.

Коллегия приняла решение направить представления Федеральному агентству морского и речного транспорта и ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», обращение – в Генеральную прокуратуру, а также заключение – в палаты Федерального Собрания.

В целях устранения установленных Счетной палатой нарушений и недостатков Росморречфлотом утверждены Правила осуществления контроля за выполнением госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) подведомственными ему учреждениями. По фактам, выявленным в ходе контрольного мероприятия, Федеральным агентством морского и речного транспорта проведена служебная проверка, по итогам которой в отношении 8 должностных лиц было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, в отношении 1 должностного лица – объявлен выговор. Также агентством был проведен внеплановый аудит в ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», после которого ответственному лицу бухгалтерии указанного учреждения был объявлен выговор за неверное отражение в бухгалтерском учете информации об источниках оплаты расходов.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.



Материалы по теме

Наверх