РУС ENG 

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в феврале 2018 г. снизилась по сравнению с январем на 5,45 доллара США

30 Марта 2018 г.

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-февраль 2018 г. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.

Объем ВВП в январе-феврале 2018 г. составил в текущих рыночных ценах 13,58 трлн руб. или 13,9% предусмотренного на 2018 г. объема (97,46 трлн руб.).

Прирост промышленного производства в феврале 2018 г. продолжился и с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. достиг 2,2%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в феврале 2018 г. составила 63,14 доллара США за баррель, снизившись по сравнению с январем на 5,45 доллара США или на 7,9%, и достигла уровня конца 2017 г. В марте цены на нефть сохраняются на относительно высоком уровне, однако это значительно ниже котировок начала года. По состоянию на 28 марта цена на нефть марки «Юралс» с начала месяца составила 63,49 доллара США за баррель.

Официальный курс доллара США к рублю в феврале 2018 г. по сравнению с январем практически не изменился, ослабнув всего на 0,03 руб. В январе-феврале 2018 г. курс составил 56,8 руб. за доллар США, что на 4% ниже уровня за аналогичный период 2017 г. (59,17 руб. за доллар США) и на 12,2% отличается от прогнозного уровня курса доллара США к рублю в целом на 2018 г. (64,7 руб. за 1 доллар США). В марте курс сохраняется относительно стабильным, колеблясь в диапазоне от 56,4 до 57,6 руб. за доллар США. По состоянию на 29 марта он составил с начала месяца 57,0 руб. за доллар США.

Инфляция в феврале 2018 г. продолжила замедляться и составила за месяц 0,2%, при этом в конце месяца (с 20 по 26 февраля) прироста цен не зафиксировано. В феврале предыдущего года инфляция также составила 0,2%. По состоянию на 26 марта 2018 г. инфляция с начала года – 0,8%.

Инфляция на продовольственные товары по итогам февраля с начала года – 0,9% (в феврале 2017 г. - 1,1%). При этом прирост цен на продовольственные товары в целом за февраль был полностью связан с удорожанием плодоовощной продукции (на 3,1% за месяц; с начала года – 7,2%).

Непродовольственные товары в феврале 2018 г. по сравнению с началом года подорожали на 0,4% (в феврале 2017 г. по сравнению с декабрем 2016 г. – на 0,7%). При этом рост цен за месяц отмечался на низком уровне – на 0,1%.

Прирост цен и тарифов на услуги по итогам февраля с начала года – 0,2% (в феврале 2017 г. по сравнению с началом года – 0,8%). За февраль услуги подорожали на 0,1%.

Реальная заработная плата растет двузначными темпами: за январь-февраль 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. прирост составил 10,5% (в январе-феврале 2017 г. – 0,9%).

Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 марта 2018 г. по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности (не относящихся к субъектам малого предпринимательства) сложилась в объеме 2,8 млрд руб. и по сравнению с 1 января 2018 г. увеличилась на 308 млн руб. или на 12,4%. Просроченная задолженность по заработной плате из-за отсутствия у организаций собственных средств на 1 марта 2018 г. составила 2,76 млрд руб. или 98,9% общей суммы просроченной задолженности, и по сравнению с 1 января 2018 г. увеличилась на 301 млн руб. (на 12,2%).

Реальные располагаемые денежные доходы в январе-феврале 2018 г. после годового снижения увеличились на 2,5%, тогда как в аналогичном периоде 2017 г. было снижение на 1,7% (без учета единовременной денежной выплаты 5 000 руб. пенсионерам в январе 2017 г.). При этом прирост в феврале текущего года к февралю 2017 г. оказался наибольшим с августа 2014 г. и составил 4,4%.

Доходы федерального бюджета в январе-феврале 2018 г. составили 2,53 трлн руб. или 16,6% прогнозируемого общего объема доходов федерального бюджета, из них нефтегазовые доходы – 1,29 трлн руб. или 23,5% объема, рассчитанного исходя из прогноза поступлений нефтегазовых доходов, ненефтегазовые доходы – 1,24 трлн руб. или 12,7% прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов.

Расходы федерального бюджета по состоянию на 1 марта 2018 г. исполнены в сумме 2,31 трлн руб., что на 64,3 млрд руб. или на 2,7% ниже аналогичного показателя 2017 г.

Межбюджетные трансферы бюджетам регионов за январь-февраль 2018 г. составили 207,45 млрд руб. или 12,1% предусмотренного объема и 11,7% показателя сводной росписи (в январе-феврале 2017 г. – 11,4% и 11,2% соответственно). По сравнению с январем-февралем 2017 г. объем предоставленных межбюджетных трансфертов бюджетам регионов увеличился на 13,7%.

Наименьший уровень исполнения бюджетных расходов отмечается по следующим главным распорядителям: ФАДН России – 0,3%, Минвостокразвития России – 1,1%, Минтранс России – 2%, Минкомсвязи России – 2,3%, Роскомнадзор – 3,1%, Ростуризм и Госкорпорация «Роскосмос» – 3,4%, Роспечать – 3,9%, Росавиация – 4%, Минкавказ России – 4,1%, Росмолодежь – 4,3% и Росавтодор – 4,9%.

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм (открытая часть) по состоянию на 1 марта 2018 г. исполнены в сумме 1,11 трлн руб. (включая расходы на реализацию пилотных госпрограмм) или 13% показателя сводной росписи с изменениями (открытая часть). Не осуществлялось исполнение расходов по 2 госпрограммам «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 гг.» и «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».

Расходы федерального бюджета на реализацию 5 пилотных госпрограмм («Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие транспортной системы» и Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.) по состоянию на 1 марта 2018 г. исполнены в сумме 205,92 млрд руб. или 10,3% показателя сводной росписи с изменениями.

Расходы на реализацию приоритетных проектов (программ) по состоянию на 1 марта 2018 г. исполнены в сумме 1,3 млрд руб. или 0,7% показателя сводной росписи с изменениями (расчетно). В отчетном периоде расходы осуществлялись по 10 приоритетным проектам (программам). В полном объеме исполнены расходы по приоритетным проектам «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (90 млн руб.) и «Формирование здорового образа жизни» (403,5 млн руб.).

Кассовое исполнение расходов на реализацию ФАИП без учета расходов на предоставление субсидий бюджетам регионов на софинансирование строительства объектов, включенных в состав консолидированных субсидий, по состоянию на 1 марта 2018 г. составило 20,3 млрд руб. или лишь 3,2% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств (636,5 млрд руб.).

Контрактуемые расходы федерального бюджета за январь-февраль 2018 г. (открытая часть) составили 128,08 млрд руб. или 6,3% доведенных лимитов бюджетных обязательств. Отмечается уменьшение объема контрактов (по сумме), заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.: с 84 млрд руб. (37,7% объема контрактов) до 66 млрд руб. (30,7% объема контрактов). Экономия по результатам процедур закупок за январь-февраль 2018 г. на федеральном уровне составила 4,8% (10 млрд руб.), в аналогичном периоде 2017 г. данный показатель составил 5,9% (10,5 млрд руб.).

Расходы федерального бюджета на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии ГК на 1 марта 2018 г. сложились в сумме 1,3 млрд руб. или 0,4% показателя сводной росписи. По состоянию на 1 марта 2018 г. кассовое исполнение расходов на взносы в уставный капитал АО отсутствовало. По состоянию на 1 марта 2018 г. перечислен один из восьми имущественных взносов Российской Федерации: в ГК «Автодор» – в сумме 190 млн руб. (10,1% показателя сводной росписи). Имущественные взносы в ГК «Внешэкономбанк», ГК «Фонд ЖКХ» и ГК «Росатом» не перечислялись. ГК «Автодор» были предоставлены субсидии на общую сумму 1,15 млрд руб. или 1,06% показателя сводной росписи. Субсидии ГК «Роскосмос» и ГК «Росатом» на выполнение возложенных на них государственных полномочий не перечислялись.

Профицит федерального бюджета по состоянию на 1 марта 2018 г. сложился в сумме 226,48 млрд руб.

Совокупный объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте на 1 марта 2018 г. составил 3,7 трлн руб., что на 53,97 млрд руб. или на 1,4% меньше, чем на начало года (3,75 трлн руб.).

Государственный долг России за январь-февраль 2018 г. увеличился на 33,81 млрд руб., или на 0,3% и составил на 1 марта 2018 г. 11,59 трлн руб., или 11,9% утвержденного объема ВВП. При этом государственный внутренний долг, выраженный в ценных бумагах, увеличился на 68,42 млрд руб. и составил 7,32 трлн руб. Доля государственного внутреннего долга в общем объеме государственного долга Российской Федерации увеличилась с 75,2% до 75,7%.

Государственный долг регионов в январе-феврале 2018 г. уменьшился по сравнению с началом года на 5,7 млрд руб. или на 0,2%, и по состоянию на 1 марта 2018 г. составил 2,31 трлн руб. Несмотря на уменьшение долга регионов, увеличение объемов их долговых обязательств отмечается в 35 субъектах, из них в Республике Дагестан – на 32,8%, Республике Ингушетия – на 31,1%, Приморском крае – на 22,8%, Оренбургской области – на 18,5%, Томской области – на 18,4%, Карачаево-Черкесской Республике – на 17,2%.

Несмотря на сокращение в целом в структуре долга доли кредитов, полученных регионами от кредитных организаций, в 5 регионах их объем увеличился, в том числе в Ярославской области – на 17,8%, Республике Мордовия – на 16,5%, Томской области – на 9,9%, Магаданской области – на 7,2%, Республике Бурятия – на 2,6%. Увеличение бюджетных кредитов за отчетный период наблюдается по 44 регионами, из которых наибольшее увеличение (в 1,5 раза) сложилось по 6 регионам, в том числе по Пермскому краю – в 2 раза, Иркутской области – в 1,8 раза, Тамбовской области, Республиках Коми и Тыва - в 1,7 раза соответственно, Нижегородской области – в 1,5 раза.


Материалы по теме

Наверх