РУС ENG 

Капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений в 2017-2018 годах не привел к повышению уровня их безопасности

29 Августа 2018 г.

Сергей Бобылев/ТАСС

Счетная палата проверила использование субсидий на проведение капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), выделенных в 2017-2018 гг. подведомственным учреждениям Росморречфлота. Было выявлено, что капитальный ремонт СГТС не привел к улучшению уровня безопасности объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии*. «Выделение средств не способствовало достижению установленных значений госпрограммы**», - заявил аудитор Валерий Богомолов.

В 2017 г. для финансирования капитального ремонта СГТС и флота Росморречфлоту из федерального бюджета были выделены ассигнования в размере 2 млрд руб. – 95% от потребности, заявленной Администрациями бассейнов внутренних водных путей. Кассовое исполнение субсидии составило 1,5 млрд руб. Основными причинами образования остатка стали отказ Администраций бассейнов ВВП от реализации планируемых мероприятий или перенос их реализации на 2018 г.

Проверка показала, что из 41 мероприятия по капитальному ремонту СГТС, заявленного на 2017 г, в прошлом году началась реализация 31. Ремонт в 2017 г. был начат только для 21 судна из 45 запланированных. «При этом Администрациями бассейнов внутренних водных путей осуществлялся ремонт объектов недвижимого имущества, не включенных в направленные в адрес Росморречфлота заявки», - указал Валерий Богомолов.

Так, ФБУ «Администрация Волжского бассейна» отказалось от 6 из 7 заявленных Росморречфлоту мероприятий по капитальному ремонту СГТС и флота в 2017 г. и провело капитальный ремонт других объектов, в том числе офисного здания, не относящегося к объектам инфраструктуры внутренних водных путей, СГТС и флота. На эти цели было потрачено 12,7 млн руб. «Это свидетельствует о недостаточном качестве планирования Администрациями бассейнов ВВП мероприятий по проведению капитального ремонта объектов недвижимого имущества, а также о низком уровне планирования Росморречфлотом потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях», - заявил аудитор.

При принятии решения о необходимости капитального ремонта СГТС не всегда учитывались техническое состояние и уровень безопасности сооружений. Например, ФБУ «Администрация «Беломорканал» в качестве объектов капитального ремонта выбрала водоспуск № 134 и шлюз № 1, которые находились в ограниченно работоспособном техническом состоянии и имели пониженный уровень безопасности***. При этом на балансе ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 7 объектов, имеющих более низкий – предаварийный уровень технического состояния и 8 объектов, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности. Декларации безопасности ряда из них содержат рекомендации о необходимости проведения капитального ремонта.

По двум выявленным в ходе проверки работы Администрации «Беломорканала» нарушениям Счетная палата подготовила обращение в Генеральную прокуратуру. Например, учреждение в полном объеме (57,8 млн руб.) оплатило 13,4 тыс. куб. метров песочно-щебеночной смеси для отсыпки перемычек в соответствии с проектной документацией и условиями контракта на капитальный ремонт водоспуска №134. При этом по актам освидетельствования скрытых работ фактический объем песочно-щебеночной смеси составил 8,2 тыс. куб. Таким образом, в нарушение 44-ФЗ Администрацией «Беломорканал» приняты и оплачены работы на сумму 22,6 млн руб.

В рамках исполнения контракта на капитальный ремонт шлюза №9 Администрация «Беломорканал» принимала и оплачивала работы по укрупненной смете, которая не соответствовала ведомости объемов работ и сводному сметному расчету. В ходе сверки исполнительной документации с объемами работ выявлены принятые и оплаченные Администрацией «Беломорканал» работы на сумму 55,5 млн руб. Однако их выполнение исполнительной документацией не подтверждено.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления Росморречфлоту и ФБУ «Администрация Волжского бассейна», обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, информационные письма в Росморречфлот и ФАС России, а также отчет в палаты Федерального Собрания.

Справочная информация:

* На внутренних водных путях Российской Федерации расположено 741 судоходное гидротехническое сооружение (СГТС), 332 из которых подлежат декларированию в соответствии с 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Согласно декларациям безопасности 28 СГТС имели неудовлетворительный уровень безопасности, 1 - опасный.

** Показатели уровня безопасности СГТС определены в качестве индикаторов достижения целей в транспортной сфере, установленных стратегическими документами Российской Федерации. Данные показатели являются показателями (индикаторами) эффективности реализации государственной программы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства № 1596, в соответствии с которой осуществлялось финансирование работ по капитальному ремонту СГТС.

*** Отражено в разделе 5.1 деклараций безопасности, утвержденных Ространснадзором 27 июля 2015 г. и 29 марта 2017 г., и подтверждено актами инспекторских осмотров Ространснадзора.


Материалы по теме

Наверх