РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №8

31 Августа 2018 г.

В этом номере Бюллетеня содержатся следующие материалы:

- Стратегия развития Счетной палаты Российской Федерации на 2018-2024 годы;

- «Роль высших органов аудита в достижении национальных приоритетов и целей» - положения Основного документа к XXIII Конгрессу ИНТОСАИ;

а также отчеты о результатах контрольных мероприятий:

- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Союзного государства, направленных на преодоление последствий чернобыльской катастрофы;

- проверка эффективности расходования средств, выделенных Минобрнауки в 2016-2017 гг. в рамках госпрограммы «Развитие науки и технологий» в части деятельности Государственной публичной научно-технической библиотеки России;

- проверка использования субсидий, выделенных в 2017 г. на софинансирование региональных госпрограмм развития физической культуры и спорта

Мероприятия по преодолению последствий чернобыльской катастрофы не покрывают потребности наиболее пострадавших территорий

Несмотря на высокую социальную значимость, очередная (четвертая) Программа Союзного государства по преодолению последствий чернобыльской аварии была подготовлена и реализована недостаточно эффективно. Проект Программы согласовывали более двух лет, с 2011 по 2013 гг., а к фактической реализации приступили только в 2014 г. При этом качественное управление Программой не было организовано, необходимый контроль за ходом ее реализации также не осуществлялся.

В результате мероприятия Программы не смогли покрыть потребности всех граждан, потенциально нуждающихся в реабилитации. Так, в 2013-2017 гг. на лечение и оздоровление было направлено 8100 детей, что на 28,7% ниже заявленной потребности в рамках Программы. При этом, реальная потребность, согласно информации, полученной в ходе проверки от наиболее пострадавших регионов, на 1 января 2018 г. – в 3,5 раза больше, а именно 28600 человек.

ИС «Карта российской науки» за 450 млн руб. не функционирует из-за многочисленных недоработок

В 2012-2016 гг. Минобрнауки России реализовывало проект по созданию Информационной системы «Карта российской науки. В целях разработки и наполнения Карты было заключено 3 госконтракта общей стоимостью 364,7 млн руб., в том числе: контракт с компанией «ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.» на сумму 90 млн руб., и два контракта – с Государственной публичной научно-технической библиотекой на сумму 275 млн рублей.

Проверка показала, что разработанная компанией «ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.» Карта не соответствовала требованиям техзадания и содержала функциональные ошибки. Однако Минобрнауки не только приняло работы ненадлежащего качества, но и не воспользовалось гарантийными обязательствами компании по устранению недостатков, что привело к дополнительным расходам бюджета в размере 79 млн руб. в связи с необходимостью доработки Карты. В результате информационная система, на разработку которой было израсходовано почти 450 млн руб., с февраля 2017 г. перестала функционировать из-за многочисленных неисправностей и недостатков.

Выявлены нарушения при реализации региональных программ развития физкультуры и спорта на сумму 413,4 млн руб.

В 2017 г. субсидии на реализацию программ развития физкультуры и спорта предоставлялись регионам на основе конкурсного отбора. Из 59 регионов, представивших свои программы на конкурс, было отобрано 46, с которыми Минспорт заключил соглашения на общую суму 3,3 млрд руб. В соответствии с соглашениями произведено софинансирование строительства 68 объектов, 47 из которых должны были быть введены в эксплуатацию в 2017 г. Однако в установленные сроки не введены 5 объектов.

Проверка показала, что около 13% выделенных средств, или 413,4 млн руб., было использовано с нарушениями законодательства. Так, субсидии в размере 231,4 млн руб. были предоставлены 3 регионам (Ставропольский край, Хабаровский край, Псковская область), чьи программы на момент заключения соглашений не соответствовали установленным требованиям. Кроме того, выявлены факты включения Минспортом в соглашения с регионами заведомо невыполнимых условий по срокам строительства спортивных объектов. Например, сроки, зафиксированные в соглашениях с Костромской и Псковской областями, были вдвое меньше сроков, установленных проектной документацией. В результате указанные регионы условия соглашений не выполнили.


Материалы по теме

Наверх