РУС ENG 

Госорганами нарушаются требования механизма координации информатизации

29 Октября 2018 г.

Счетная палата подвела итоги анализа соблюдения постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» при реализации расходов на информационно-коммуникационные технологии в рамках планов информатизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и при составлении проектов планов информатизации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Согласно сводной бюджетной росписи (на 1 июля 2018 г.) на закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий предусмотрено 115,9 млрд руб. В планы информатизации государственных органов включено 82,3 млрд руб., из них 62,4 млрд руб. (75,8%) -эксплуатационные расходы.

В соответствии с Правилами подготовки планов информатизации финансированию из федерального бюджета подлежат только те мероприятия, которые включены в утвержденный план информатизации. Вместе с тем, Счетной палатой выявлены факты санкционирования органами Федерального казначейства оплаты мероприятий, не включенных в утвержденный план. Так, Минэкономразвития до утверждения плана информатизации было заключено 13 государственных контрактов, по которым органом Федерального казначейства была санкционирована оплата.

«Действующий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета не предусматривает осуществление органами Федерального казначейства при санкционировании оплаты в рамках исполнения государственного контракта проверки наличия мероприятия по информатизации в утвержденном плане информатизации», - пояснила Вера Чистова.

Одно из основных нарушений – государственными органами расходы на информатизацию контрактуются и работы оплачиваются без утвержденных планов информатизации.

По состоянию на 10 сентября 2018 года* 26 государственных органов из 69 проанализированных не направляли предварительные проекты планов информатизации на заключение в Минкомсвязь России. Это нарушение Правил подготовки планов информатизации. При этом проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов уже доведены до государственных органов письмом Минфина.

С другой стороны, в рамках анализа деятельности Минкомсвязи России, как ответственного органа за подготовку заключений на проекты планов информатизации, выявлены многочисленные нарушения сроков по проведению экспертной оценки документов по информатизации, а также согласование планов информатизации на следующий год без учета анализа достигнутых результатов.

При этом стоит отметить, что работы по подготовке экспертных заключений по факту осуществляются ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» в рамках государственного задания.

Постановлением Правительства от 5 мая 2016 г. № 392 утвержден перечень приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных госорганов. Целевые показатели и индикаторы по этим приоритетным направлениям не увязаны с показателями и индикаторами, характеризующими реализацию 5 базовых направлений, установленных программой «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).

«Это не позволяет оценить вклад реализации приоритетных мероприятий по информатизации в достижение направлений развития цифровой экономики в Российской Федерации», - заявила заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Справочная информация:

* при установленном сроке направления 9 июля 2018 года

Наверх