РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №10

31 Октября 2018 г.
В очередном номере Бюллетеня представлена информация о результатах следующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

-анализ результативности мер, принимаемых регионами Северо-Кавказского федерального округа по выявлению и сокращению объемов незавершенного строительства;

- проверка реализации Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;

- проверка результативности поддержки моногородов на территории Кировской области в рамках реализации приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов»;

- аудит эффективности использования государственных ресурсов на информатизацию Федеральной службы исполнения наказаний;

- проверка использования государственных средств и государственной собственности, направленных на выполнение Водной стратегии на территории Приволжского федерального округа;

- проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области.

1. В регионах Северо-Кавказского федерального округа не завершено строительство более 4 тыс. объектов

Меры, принимаемые регионами Северо-Кавказского федерального округа по сокращению объемов незавершенного строительства, недостаточны. На 1 января 2018 г. в СКФО в незавершенном строительстве числилось 4 038 объектов с объемом вложений 160,7 млрд руб., включая 1 531 объектов на сумму 88,3 млрд руб., софинасируемых из федерального бюджета. При этом финансирование 1 178 объектов было начато более восьми лет назад, строительство 1 046 объектов приостановлено, из них 1 018 - без консервации. Наибольшее количество объектов, приостановленных без консервации, находятся в Чечне (464) и Дагестане (387).

2. Счетная палата проверила реализацию Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства

Несмотря на отдельные недостатки и сравнительно небольшой объем привлеченных кредитных ресурсов, Программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в целом работает. В 2015-2017 гг. в рамках реализации Программы Корпорация МСП предоставила 4747 поручительств, по которым Банк России выдал кредиты 29 уполномоченным банкам, а они в свою очередь предоставили кредиты субъектам МСП на общую сумму 121,5 млрд руб. При этом проверка показала, что механизм предоставления Корпорацией поручительств не предусматривает обязательной проверки заемщиков на соответствие условиям Программы. В результате, в 2016 г. льготные кредиты в рамках Программы получил ряд юрлиц, не относящихся к субъектам МСП.

3. Несмотря на господдержку, проблемы моногородов эффективно не решаются

Государство пока не смогло найти эффективных способов решения проблем моногородов: отток трудоспособного населения из моногородов по-прежнему продолжается, а утвержденный в 2014 году перечень монопрофильных муниципальных образований не актуален. Для иллюстрации сложившейся ситуации показателен пример Кировской области, где в 5 из 11 моногородов (Белая Холуница, Кирс, Красная Поляна, Луза, Стрижи) уровень безработицы превышает среднероссийский показатель и показатель Кировской области в два и более раза. Численность населения, выбывшего с территории моногородов Кировской области, на 7,2 тыс. человек превышает количество прибывших.

4. Уровень развития информатизации ФСИН России недостаточен

Уровень развития информатизации в системе управления ФСИН России недостаточен для принятия эффективных управленческих решений. В настоящее время в уголовно-исполнительной системе функционирует 41 информационная система и программный продукт. При этом Стратегии развития в сфере информатизации не разработана, Единая информационная система не создана, а часть применяемых систем используется неэффективно. Вместе с тем в 2015-2017 гг. на информатизацию ФСИН из федерального бюджета было выделено 8,9 млрд руб. Кассовые расходы составили 98,9%. При этом непосредственно на развитие информационных систем ФСИН было использовано только 2,6% всех расходов, остальные же 97,4% составляли текущие эксплуатационные расходы.

5. Росводресурсы и регионы не обеспечили реализацию приоритетов Водной стратегии в Приволжском федеральном округе

Росводресурсы не обеспечили должный контроль за реализацией приоритетов Водной стратегии на территории ПФО. Средства, выделенные регионам округа на эти цели, использовались с многочисленными нарушениями, безопасность гидротехнических сооружений не обеспечена, а свыше 10% воды, забираемой из водоемов округа, не учитывается измерительными приборами. В 2015-2017 гг. четыре приволжских региона (Удмуртская Республика, Пермский край, Республика Башкортостан и Кировской область) ежегодно не обеспечивали выполнение от одного (Республика Башкортостан) до пяти показателей (Кировская область), установленных соглашениями о предоставлении субвенций на исполнение переданных полномочий в области водных отношений.

6. Формирование и использование средств дорожного фонда Ивановской области осуществлялось с нарушениями

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области на 2016 г. утвержден в сумме 2,4 млрд руб., на 2017 г. – в сумме 3,1 млрд руб. Кассовое исполнение в 2016 г. составило 2 млрд руб. (85,3%), в 2017 г. – 2,8 млрд руб. (89,5%). При этом при формировании дорожного фонда 5 видов источников доходов, установленных Законом о дорожном фонде, не были закреплены ни за одним из главных администраторов доходов. Кроме того, в 2016 г. бюджетные ассигнования дорожного фонда области были занижены на 490 млн руб. по отношению к прогнозируемым доходам, что привело к нарушению положений Бюджетного кодекса и Закона Ивановской области о дорожном фонде.

Наверх