РУС ENG 

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь – сентябрь 2018 года

7 Ноября 2018 г.

Коллегия Счетной палаты утвердила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь - сентябрь 2018 года, в котором отмечается, что в сентябре 2018 года исполнение бюджета проходило в условиях ускорения роста цен, при этом в годовом выражении в сентябре инфляция достигла максимального значения в текущем году, хотя и остается ниже цели по инфляции, установленной Банком России.

Курс рубля преимущественно ослабевает, в сентябре по сравнению с январем снижение составило 19,1%. При этом стоимость нефти марки «Юралс» растет третий месяц подряд, с начала года удорожание составило 13,9%.

Доходы федерального бюджета исполнены в объеме 13,99 трлн руб. или 81,9% прогнозного годового показателя. Отмечается уменьшение по сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступлений отдельных ненефтегазовых доходов, в результате доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета уменьшилась по сравнению с соответствующим показателем 2017 года на 6,4 процентных пункта и составила 54,9%.

По 4 из 16 подгрупп, входящих в группу налоговых и неналоговых доходов, доходы исполнены ниже среднего уровня.

При этом в федеральный бюджет поступило 11 видов налоговых и неналоговых доходов, не учтенных в прогнозе поступлений, на общую сумму 1,5 млрд руб.

Расходы федерального бюджета в январе – сентябре 2018 года исполнены в объеме 11,4 трлн руб. или 66,4% показателя сводной росписи.

На низком уровне исполнены расходы по разделам «Культура, кинематография» - 55,9% показателя сводной росписи, «Физическая культура и спорт» - 56,1%, «Национальная экономика» - 56,2%, «Общегосударственные вопросы» - 57,3%.

В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации объем резервного фонда Правительства Российской Федерации увеличен на 251,3 млрд руб., уменьшен на 154,1 млрд руб., и составил 104,4 млрд руб. При этом по отдельным главным распорядителям изменения в сводную роспись о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации внесены в апреле – июне 2018 года. Однако по состоянию на 1 октября 2018 года исполнение соответствующих расходов не осуществлялось.

Межбюджетные трансферты бюджетам регионов за январь – сентябрь 2018 г. предоставлены в сумме 1,3 трлн руб. или 64,6%.

Не осуществлялось финансирование дотации бюджетам субъектов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала (19,96 млрд руб.), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (7,5 млрд руб.), что связано с отсутствием распределения указанных дотаций, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (4,9 млрд руб.), которые распределены только 17 сентября 2018 года.

Расходы на предоставление субсидий юридическим лицам исполнены в сумме 0,4 трлн руб., или 58,7% показателя сводной росписи с изменениями. В январе – сентябре 2018 года исполнение расходов федерального бюджета на предоставление отдельных субсидий юридическим лицам не осуществлялось в связи с поздним принятием Правил их предоставления. По результатам анализа исполнения расходов федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам установлены риски недостижения показателей результативности отдельных субсидий в связи с отсутствием исполнения расходов на их предоставление.

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм (открытая часть) исполнены в сумме 5,8 трлн руб. или 65,1% показателя сводной росписи, что на 0,3 процентных пункта ниже уровня исполнения указанных расходов за аналогичный период предыдущего года.

На низком уровне исполнены расходы (открытая часть) по госпрограммам «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» - 16,3%, «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» - 31,1%, «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы- 31,5%, «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы» - 33,9%, «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона - 34,1%.

Не осуществлялись расходы по 9 подпрограммам и 2 ФЦП в общей сумме 10,7 млрд руб., или 0,1% бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию госпрограмм. По указанным подпрограммам предусмотрено достижение в 2018 году около 35 показателей и в январе-сентябре 2018 года 13 контрольных событий.

С учетом уровня достижения плановых значений ряда показателей в 2017 году, а также в связи с недостаточным уровнем исполнения расходов по отдельным подпрограммам, ФЦП в январе – сентябре 2018 года, существуют риски недостижения плановых значений показателей за 2018 год.

Расходы на реализацию приоритетных проектов исполнены в сумме 106,9 млрд руб., или 52,9% показателя сводной росписи, что на 13,5 процентного пункта ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета. В целях реализации приоритетных проектов в IV квартале 2018 года необходимо исполнение 47,1% расходов, предусмотренных на их реализацию.

Реализация приоритетных проектов осуществляется в условиях многочисленных изменений как параметров, содержащихся в паспортах, так и показателей их сводных планов, что может привести к недостижению запланированных результатов и затрудняет мониторинг хода исполнения приоритетных проектов. При этом анализ показателей отдельных приоритетных проектов (программ) показал, что за 9 месяцев 2018 года отдельные показатели перевыполнены или достигли плановых значений, установленных на 2018 год.

Расходы федерального бюджета на реализацию ФАИП в январе – сентябре 2018 г. исполнены в общей сумме на 321 млрд руб. или лишь 44,8% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств (оперативная информация). По 2 главным распорядителям не начато осуществление расходов в рамках ФАИП, по 33 исполнение расходов на ФАИП осуществлено на уровне менее 44,8% объема ЛБО. По состоянию на 1 октября 2018 года суммарный объем ограничений в ФАИП составил 30,6 млрд руб.

Расходы федерального бюджета на взносы в уставные капиталы АО составили 52,2 млрд руб., или 61% показателя сводной росписи. Однако установлены факты неэффективного планирования расходов в части взносов в уставный капитал АО. Так, отсутствовало кассовое исполнение по взносам в уставный капитал АО у 4 главных распорядителей средств федерального бюджета.

При законодательно утвержденном годовом профиците в размере 481,7 млрд руб. федеральный бюджет исполнен с профицитом в размере 2 549,5 млрд руб.

Исполнение Программы внутренних заимствований составило 372,1 млрд руб., или 35,7% планового показателя, в том числе размещение – 893,0 млрд руб., или 53,3%. Согласно ожидаемой оценке исполнения в 2018 году запланировано уменьшение в целом Программы на 382 млрд руб.

Совокупный объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте увеличился с начала года на 33,4% и составил на 1 октября 2018 года 5 004,5 млрд руб., в основном за счет зачисления иностранной валюты на счета по учету средств ФНБ приобретенной в 2017 году в пределах объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета. Остатки средств ФНБ, размещенные в разрешенные финансовые активы составили 32,1% общего объема средств ФНБ.

С полным текстом документов можно ознакомиться по ссылке.

Наверх