РУС ENG 

Мень: начиная нацпроект «Образование», необходимо выработать конкретные решения для выявления и развития способностей каждого обучающегося

7 Ноября 2018 г.

Начиная реализацию национального проекта «Образование», необходимо выработать конкретные решения, позволяющие обеспечить выявление и развитие способностей каждого обучающегося, который в будущем будет определять экономический рост нашей страны. Об этом заявил аудитор Счетной палаты РФ Михаил Мень, выступая в Государственной Думе в рамках «правительственного часа», посвященного вопросам повышения качества образования.

В ходе своего выступления Михаил Мень представил предложения Счетной палаты по доработке федеральных проектов, входящих в нацпроект «Образование».

По словам аудитора, в рамках проекта необходимо предусмотреть возможность освоения всеми школьниками любой из дисциплин на углубленном уровне, в том числе и в онлайн формате. «Необходимо обеспечить внедрение новых методик обучения с использованием интерактивных учебных материалов на основе цифровых инструментов. Однако подключение всех школ к интернету запланировано завершить лишь к 2025 году. При этом скорость соединения в сельских школах в два раза ниже, чем в городских», - отметил Михаил Мень.

Кроме того, в проекте должны быть предусмотрены мероприятия по сокращению дефицита педагогических кадров и привлечению молодых специалистов. «Сейчас, по данным Росстата, в школах работают только 14% учителей в возрасте до 30 лет», - подчеркнул аудитор.

Михаил Мень также напомнил, что в числе среднесрочных приоритетов Правительства Российской Федерации поставлена задача по обеспечению к 2025 году односменного режима обучения и переводу обучающихся в новые школы из зданий с износом свыше 50%. «Однако в проекте госпрограммы «Развитие образования» и федеральном проекте «Современная школа» предусмотрена лишь ликвидация третьей смены», – сообщил аудитор, добавив при этом, что на начало прошлого учебного года численность обучающихся в третью смену увеличилась на 1400 человек, во вторую смену – на 29 тысяч.

Говоря о дошкольном образовании, аудитор отметил, что на 1 января текущего года его доступность в целом по Российской Федерации составила: 99% для детей в возрасте от 3 до 7 лет и 79,8% - для детей до 3 лет. «Эти показатели достигнуты, в том числе за счет переполненности дошкольных групп, переоборудования специальных помещений под дополнительные. Таким образом, говорить о создании качественной развивающей предметно-пространственной среды в детских садах представляется преждевременным», – констатировал Михаил Мень.

Наверх