РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №10

31 Октября 2019 г.

В этом номере - результаты следующих проверок и аналитических мероприятий Счетной палаты:



1.       Закон о недрах необходимо актуализировать

Счетная палата нашла правовые недоработки в сфере администрирования платежей, взимаемых за недропользование. Так, проверка показала, что минимальные и максимальные ставки регулярных платежей за пользование недрами, установленные Федеральным законом «О недрах», не пересматривались с 2002 года. За это время индекс потребительских цен на товары и услуги составил 386,8%. Аналогичная ситуация наблюдается и со ставками за проведение государственных экспертиз. Так, по экспертизе запасов полезных ископаемых они не менялись с 2007 г., а по экспертизе проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр - с 2010 года. При этом применение индекса инфляции к данным платежам позволило бы только за 2018 г. дополнительно получить в федеральный бюджет порядка 1,1 млрд рублей.

2.       Поддержка малого и среднего предпринимательства в регионах ДФО пока не дала ощутимых результатов

В 2015-2018 гг. в проверенных регионах Дальневосточного федерального округа наблюдалась тенденция увеличения объемов финансовой поддержки, предоставленной малому и среднему бизнесу организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП, институтами развития и кредитными организациями. Так, в Хабаровском крае поддержка выросла в 12,8 раза, в Камчатском крае – в 2,5 раза, в Приморском крае – в 9,8 раза. Однако рост объемов поддержки не привел к увеличению ряда основных показателей развития МСП в этих регионах. Так, значения показателя «Количество субъектов МСП» в 2016-2018 гг. оставались примерно на одном уровне при одновременном сокращении числа средних предприятий. Значения показателя «Среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП» также изменились незначительно.

3.       Решение о выделении средств на ликвидацию последствий паводка 2018 года в Якутии было принято недостаточно оперативно

Рассмотрение вопроса о выделении средств федерального бюджета из Резервного фонда Правительства РФ на ликвидацию последствий паводка 2018 г. в Якутии осуществлялось недостаточно оперативно: для подготовки соответствующих решений Правительства РФ потребовалось от 54 до 82 дней. В результате средства поступили в республиканский бюджет только через 3 месяца после введения в регионе режима ЧС федерального значения. В связи со срочностью проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ к моменту поступления средств значительная часть расходов была произведена за счет бюджета Республики. Из федерального бюджета эти расходы возмещены не были. Всего в 2018-2019 гг. из Резервного фонда Правительства РФ в бюджет Республики Саха (Якутия) на ликвидацию последствий паводка перечислено 662,1 млн руб., из них 160,4 млн руб. не использованы и возвращены в федеральный бюджет.

4.       Счетная палата выявила недостатки в системе господдержки отечественного кинематографа

С 2016 года кинематограф стал одним из приоритетов бюджетных расходов и включен в Стратегию культурной политики до 2030 г. Однако отрасль до сих пор не получила четких ориентиров развития на средне- и дальнесрочную перспективу: стратегических документов федерального уровня нет, а указанные в Стратегии задачи недостаточны. Между тем в 2017-2019 гг. на поддержку кинематографии из федерального бюджета было направлено 22,8 млрд рублей. Львиная доля из них – 78,6% или 17,9 млрд руб. – пошла на производство национальных фильмов. При этом механизм отбора заявок на поддержку производства фильмов недостаточно прозрачен: в состав экспертных советов входят представители киносообщества, являющиеся при этом крупнейшими получателями субсидий. По мнению Счетной палаты, это создает риски финансирования из бюджета аффилированных проектов.

5.       РусГидро пытается сократить отставание по строительству ТЭЦ в г. Советская Гавань

Плюс 17% за полгода - настолько РусГидро смогло повысить готовность ТЭЦ в г. Советская Гавань Хабаровского края. Если к началу 2019 года теплоэлектростанция была готова менее чем на половину – на 48,3%, то по итогам первого полугодия уже на 65%. Добиться таких результатов удалось, в том числе за счет увеличения численности персонала. Однако показанных темпов все равно недостаточно, чтобы существенно сократить отставание по срокам строительства объекта и ввести его в декабре 2019 года, как планировалось. Так, не были выполнены в срок три ключевых события, их окончание перенесено более чем на полгода. Прогнозная дата завершения строительства ТЭЦ в городе Советская Гавань – III квартал 2020 года.

Теги:
Бюллетень
Наверх