РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №12

26 Декабря 2019 г.

В этом номере - результаты следующих проверок и аналитических мероприятий: 

  

1.   

В 2018 г. налоговые расходы в РФ выросли вдвое в связи с применением льгот по налогу на прибыль организаций

 В 2018 г. налоговые расходы от применения льгот по налогу на прибыль организаций выросли в целом по России более чем вдвое. Рост отмечен и в проверенных регионах: более чем в 2 раза - в Московской области и на 12,2% - в Санкт-Петербурге. Количество юрлиц, которые пользуются этими льготами, увеличилось в Санкт-Петербурге на 51%, в Московской области - на 96%. При этом инструменты, позволяющие оценить эффективность данных преференций, далеки от совершенства. Методики оценки, которые сейчас применяют регионы, не позволяют объективно оценить их отдачу. В законодательных актах Санкт-Петербурга и Московской области, предоставляющих право на эти льготы, отсутствуют цели их предоставления и необходимые критерии оценки.

 

2.    Счетная палата отмечает риски недостижения цели по повышению конкурентоспособности российских спортсменов к 2020 году

Счетная палата отметила риски недостижения целей Стратегии развития спорта высших достижений. Согласно документу к 2020 году Россия должна повысить свою конкурентоспособность на мировой арене, однако при нынешнем уровне госинвестиций добиться поставленной цели будет сложно. В 2017-2018 гг. бюджетные ассигнования покрыли лишь 51,3% потребности. Сокращение расходов привело к корректировке объектов строительства и мероприятий федеральной целевой программы развития спорта. В результате перечень объектов строительства и реконструкции в указанный период сократился с 41 спортивно-тренировочного центра до 28. Основное сокращение пришлось на 2018 г., когда из 27 объектов в плане осталось двенадцать.

 

3.    Господдержка сектора АПК недостаточно эффективна

Система государственной поддержки сельхозорганизаций недостаточно эффективна. Одна из проблем, которую Счетная палата отметила в ходе проверки в Ростовской области, - высокая концентрация субсидий у ограниченного количества получателей господдержки. Так, в 2017-2018 гг. 60-100% поддержки получали в регионе от одной до трех организаций. При этом такая господдержка не всегда обеспечивает положительный финансовый результат. Так, по итогам 2018 г. ряд крупнейших организаций-получателей субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, а это почти 1 млрд руб., либо не завершили инвестпроекты, либо не вышли на безубыточный уровень деятельности.

 

4.    Счетная палата указала на недостатки госпрограмм в ДФО

Государственные программы, реализуемые на территории Дальневосточного федерального округа, пока не смогли решить все проблемы региона и вывести его на опережающие темпы роста. Всего на развитие Дальнего Востока направлено 29 госпрограмм – ГП «Развитие ДФО» и еще 28 «отраслевых» госпрограмм, в которых были разработаны «дальневосточные спецразделы». На финансирование всех 29 госпрограмм в 2018-2021 гг. предусмотрено 2,3 трлн рублей, из них 1,3 трлн рублей – это федеральные средства. При этом показатели «спецразделов» лишь опосредованно влияют на экономическую обстановку и качество жизни в ДФО.

 

5.    Счетная палата предлагает реформу внутреннего финансового аудита госорганов

Созданная в 2014 г. система внутреннего финансового аудита пока не достигает поставленных целей. Ее влияние на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств незначительно. Главная проблема – нехватка кадров и низкий уровень их подготовки: каждая шестая должность субъекта внутреннего финансового аудита вакантна. Мероприятия по профессиональному развитию сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый аудит, в рамках госзаказа не проводятся. В среднем только каждый пятый отчет по итогам проверок соответствует требованиям Правил осуществления внутреннего финансового аудита.

 

6.    Деятельность Росимущества по управлению ФГУП малоэффективна

Росимущество недостаточно эффективно исполняет полномочия собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий. Совокупная деятельность находящихся в его управлении ФГУП убыточна. За 2018 год они сгенерировали совокупный убыток 813 млн рублей. При этом за ними закреплен значительный имущественный комплекс из 3 165 объектов суммарной площадью порядка 3,3 млн кв. метров. Проверка выявила многочисленные нарушения и недостатки, допущенные ФГУП в ходе учета и оборота имущества. В частности, предприятия используют государственные земельные участки без оформления договоров аренды. В результате средства за их использование в федеральный бюджет не поступают.

Теги:
Бюллетень
Наверх