Конституция РФ
Статья 101, п. 5
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
Статья 4. Принципы внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой
Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 5. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
-
Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
-
Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2022 № 514-ФЗ)
-
Определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами; (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2022 № 514-ФЗ)
-
Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, устранению их причин и последствий, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2022 № 514-ФЗ)
-
Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 4 ноября 2014 N 341-ФЗ)
-
Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при предоставлении государственных гарантий и поручительств или обеспечении исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов; (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2022 № 514-ФЗ)
-
Определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
-
Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации при движении средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации, а также за своевременностью движениях этих средств; (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2022 № 514-ФЗ)
-
Обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетных органов
[…] 7. Счетная палата Российской Федерации вправе:
-
организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении Счетной палатой Российской Федерации на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
-
оказывать контрольно-счетным органам организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
-
содействовать в получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);
-
осуществлять совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
-
по обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ Об основах общественного контроля в Российской Федерации
Статья 4. Общественный контроль
-
Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
-
Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом.